Кейс: Как место указания цен влияет на поисковый трафик сайта интернет-маркетинг
Мини-кейс о том, как всего одна рекомендация по наполнению страниц медицинского сайта оказала решающее влияние на позиции в выдаче и поисковый трафик.
Для справки: поисковая оптимизация – это комплексный процесс, затрагивающий все плоскости продвигаемого сайта: от структуры и скрытых от пользователя элементов кода до текстов и дизайнерских решений. Именно от грамотного подбора инструментов и плана мероприятий зависит результат. При этом даже одна рекомендация может иметь решающее значение.
Предыстория
У нас есть давний клиент – сеть частных клиник семейного формата. В 2020 году мы разработали им сайт, провели базовую поисковую оптимизацию и продолжили работать по SEO. Чистый дизайн, логичная структура, – внешне и функционально сайт до сих пор выглядит достойно в своей нише. Но было одно «но».
При разработке дизайна шаблон страниц услуг предполагал размещение ценового предложения на первом же экране просмотра. Это была плашка поверх картинки с текстовкой формата: «Консультация кардиолога – от 2000 рублей», например. Однако, как это часто бывает, в процессе согласований, вёрстки, наполнения сайта – страницы стали отличаться от задуманного проектирования. Плашки на баннерах клиент проигнорировал, и вот, цены остались только в прайсе табличного типа, который находится на 3-4 экране при просмотре с компьютера, а с мобильного до цен было не меньше 5 экранов!
«Незначительная» мелочь
Наш ведущий эксперт по SEO не один раз озвучивал своё негодование данным фактом и передавал клиенту рекомендации заполнить блок с ценами в начале страницы. Однако долгое время вопрос так и оставался не решённым. Почему?
Вероятно, рекомендация казалось незначительной. Это же просто перестановка мест «слагаемых». Это не техническое улучшение сайта и даже не работа с контентом. Если она и повлияет на позиции сайта, то будет скорее каплей в море. На первый взгляд, логичные рассуждения. Но SEO-специалист настаивал: цены нужны в начале страниц.
Значимый эффект
Само собой, настал, наконец, момент, когда долгожданные корректировки были сделаны. Иначе мы бы не писали об этом кейс с таким долгим вступлением. Клиент самостоятельно и уже неожиданно для нас заполнил ценовые предложения сразу по всему сайту.
Результаты не заставили себя долго ждать. Трафик в целом по сайту скакнул сразу на +30%. На разделе непосредственно услуг – на +35%.
Охват по запросам, учитывая большой пул, в большинстве случаев улучшился кратно.
Теория и выводы
Почему этот момент оказался таким влиятельным для поисковых алгоритмов? – Прежде всего, напомним, это сайт медицинского центра. Основной трафик в медицинских услугах мобильный: чаще всего мы ищем врача с телефона. Впрочем, мобильная версия сайта сейчас стала основной для большинства сфер бизнеса. А специфика мобильной версии – это неизбежное «удлинение» страниц, и если важный элемент расположен относительно далеко от начала страницы в десктопной версии, то на смартфоне его, скорее всего, вообще не увидят (не доскроллят до него).
Ещё один фактор – по поисковым системам трафик в медицинской сфере распределяется тоже неравномерно. Больше естественного трафика идёт с Google, так как в выдаче Яндекса по запросам на врачей львиную долю сжирают агрегаторы, с которыми конкурировать нереально. А Google, как известно, раньше и сильнее Яндекса стал отдавать большое значение мобильной версии сайта.
Но главный вопрос, конечно, в другом. Неужели так сильно влияет на трафик сам факт указания цены в начале страницы?
«И да, и нет. Да – потому что вот он, живой пример, когда именно это дало ощутимый рост позиций и трафика. То есть, то, что это важно – бесспорно. В медицине и многих других сферах, особенно когда много трафика идёт с мобильных. Нет – потому что сам по себе этот элемент почти никогда не даст такого эффекта, если не было комплексной работы по SEO.
Что можно сказать, как итоговую рекомендацию: обязательно учитывайте формат и место указания цен на сайте, как фактор SEO, но не забывайте, что поисковое продвижение – это всегда стратегия и тактика, включающая комплекс мер и работ: с контентом, ссылочным профилем, пользовательским опытом на сайте и т.д.», – так считает наш ведущий SEO-маркетолог.
-
Год запуска:2023
- Медицина Кейсы Интернет-маркетинг
Хотите такой же?
Сайт полностью адаптивный и будет отлично отображаться как на стационарных компьютерах и ноутбуках, так и на мобильных телефонах и планшетах.