Кейс: Как выйти в топ по высокочастотным запросам в первый месяц SEO интернет-маркетинг
Рассказываем, как вывели на первые строчки поиска по тематическим запросам сайт клиента по финансовым услугам B2B уже по итогам первого месяца поисковой оптимизации.
Заказчик
Лизинговая компания федерального уровня с филиалами в нескольких регионах России. На момент обращения позиции на поиске по специализированных запросам у клиента были на уровне топ-15-20. Сайт компании был достойного качества, современный, адаптивный, с хорошим набором конверсионных элементов.
Задача
Глобальная цель любого проекта по SEO – стабильные позиции в топ-10, а в идеале топ-3 по ключевым запросам в тематике. Но в рамках данного кейса мы рассмотрим первую задачу в работе с новым клиентом – дать мощный старт, показать динамику позиций и вывести в топ уже в первый месяц работы.
Решение
План работ на первый месяц мы почти всегда строим по единому алгоритму. Специфика бизнеса может влиять на тактику, но не стратегию SEO.
- Аудит сайта;
- Сбор семантического ядра (сразу по нему снимаем позиции на старте);
- Устранение небольшого количества ошибок страниц (не всё сразу);
- Составление реестра страниц;
- Поиск по реестру явных и неявных пересечений по мета-тегам, составление рекомендаций и отправка изменений на утверждение клиенту;
- Составление технических заданий на написание текстов и отправка клиенту;
- Подбор вопросов для страниц сайта и отправка клиенту на подготовку ответов;
- Написание статьи для вечной ссылки и отправка клиенту на утверждение;
- Перераспределение весов по страницам сайта.
Как видно, схема работы непростая – многие шаги завязаны на согласование с клиентом, и в этом плане скорость достижения результатов в не меньшей степени зависит от стороны заказчика. Тем не менее, даже с учётом согласований, последний пункт мы закрыли в середине месяца.
Также стоит упомянуть, что работа с текстами может строиться, как по принципу «всё включено» – когда мы полностью берём на себя написание текстов, информации для блоков «Вопросы-Ответы», при необходимости интервьюируем представителей заказчика – так и по принципу передачи технического задания (ТЗ) на тексты или ответы заказчику.
Аудит сайта
Сам сайт отличный и имел все шансы на взлёт, если бы не тематика – достаточно сложная, когда твои конкуренты – агрегаторы и крупные банки с большими бюджетами, не говоря о контекстной рекламе, отъедающей большую часть трафика.
Недостатки у сайта всё-таки были. Первое, что бросилось в глаза – избыток данных и ссылок для понятной навигации клиента. В меню это были разделы новостей, спецпредложений, множество страниц внутри раздела «О компании», партнеры, отдельный раздел Вопросов-Ответов, история компании и прочее. На главной были выведены анонсы статей, акций, новостей – по 5 шт. в среднем.
Анализ распределения «весов» на сайте
Всего на главной странице найдено более 90 внутренних ссылок! Как бы помягче сказать – это дофига! Основные разделы – 4 категории 2 уровня и 30 категорий 3 уровня. Остальное – ссылки на новости, акции и другие страницы материалов.
Поясним, любая ссылка, в том числе «якорь» – ссылка, которая «перематывает» нас в определённое место внутри страницы – отнимает «вес» у страницы. Избыток ссылок, как внешних, так и внутренних – снижает привлекательность страницы для высокого ранжирования в поиске. Соответственно, нужно определить, что критично оставить, а что нет. И это касается не только перераспределения «весов» в навигации, перелинковке (добавлении ссылок с одних страниц сайта на другие), но также функционала страницы: «якорных» ссылок, кнопок, смены вида просмотра.
Общий принцип в таких ситуациях – перераспределение «весов» на страницах сайта: на вспомогательных страницах разумно и полезно делать ссылки на основные разделы услуг или каталога, на главную. А вот если наоборот – вредно, как и переизбыток функциональных ссылок, «якорей» и пр. на ключевой странице.
Другой момент – маскировка ссылок специальными техническими средствами. К примеру, у нас никогда не было сквозной ссылки на страницу контактов для поисковых систем. Для пользователя – была, конечно. Для поисковиков – нет. Потом что контакты нужны для конверсий внутри сайта, но на поиске эту страницу никто не продвигает, и передавать ей «вес» других – трафиковых страниц нецелесообразно. Смысл именно в том, чтобы показать поисковой системе, что ссылка – на самом деле, не является ссылкой, а значит «вес», который может уйти по ней – будет равен нулю.
Как в итоге мы поступили со ссылками
Изначально мы хотели применить классическую схему, когда с главной страницы ставятся href-ссылки (самые обычные гиперссылки) на несколько основных разделов, плюс на самые трафиковые материалы. Но в данной ситуации все 30 разделов 3 уровня имели достаточно хорошие позиции, и мы не могли ими рисковать. Поэтому решили оставить href-ссылками все разделы 2-3 уровня, а вот остальной объём ссылок закрыть при помощи технологии AJAX и javascript (ссылки остались для пользователей, но были скрыты от индексации).
Результаты
При таком подходе результаты придут уже через 2-3 недели в Яндексе, если отправить часть страниц на переиндексацию. Реакция Google будет на порядок позже, примерно через 5-6 недель, однако первые результаты тоже можно увидеть уже к концу первого месяца, что мы и наблюдали с клиентом, чью историю описываем.
Рост позиций в 1-й месяц
- 60% запросов, которые были на 11-19 местах в Яндексе по Москве, поднялись в топ-10;
- Рост позиций в абсолютных числах по Москве в Яндексе составил от 3 до 12 строк;
- В Google по Москве вышли в топ-10 почти 40% запросов, некоторые из которых на старте работы были на строчках 45-50 и даже 100+;
- По Екатеринбургу рост позиций на 6-8 строк в Яндексе и до 99 в Google;
- Из тех запросов, по которым сайт находился дальше первой страницы в выдаче по Екатеринбургу, в топ-10 за первый месяц вышли 54% запросов в Яндекс и 50% в Google.
Москва, Яндекс
Москва, Google
Екатеринбург, Яндекс
Екатеринбург, Google
А что по трафику?
- К концу первого месяца поисковый трафик показал прибавку на 600+ уникальных посетителей;
- Динамика в процентном соотношении составила +22,2%.
Таким образом, уже по итогам первого месяца мы показали реальные цифры и результаты.
Исполнитель
Интернет-агентство Dextra. Создаём и продвигаем сайты с 2001 года. По Рейтингу Рунета 2022 года – № 2 в топ студий РФ по разработке и продвижению сайтов для среднего бизнеса! Разработка, аудиты, контекстная, таргетированная реклама, SEO-продвижение.
-
Год запуска:2020
- Сервис и услуги Кейсы Интернет-маркетинг
Хотите такой же?
Сайт полностью адаптивный и будет отлично отображаться как на стационарных компьютерах и ноутбуках, так и на мобильных телефонах и планшетах.