Закону о маркировке рекламы в интернете больше года, но по-настоящему серьёзно все напряглись только сейчас. Потому что с 1 сентября 2023 отсутствие маркировки грозит штрафами до полумиллиона рублей.
Что нужно маркировать?
О единой системе учёта рекламы в интернете (ЕИС УРИ) мы писали ещё в прошлом году, когда закон только приняли. Если совсем кратко, то вся реклама в сети теперь подлежит обязательному учёту. Маркировка лишь средство реализации контроля и идентификации рекламных единиц.
С контекстной и таргетированной рекламой все, более или менее, разобрались – Яндекс и ВК имеют собственных операторов рекламных данных (ОРД) и максимально упростили процесс для прямых рекламодателей. Для агентств условия не такие лояльные – нужно довольно большой объём работы делать вручную или создавать собственную внутреннюю автоматизацию, которую придётся корректировать, так как отчёты меняются, но для рекламодателя сложностей тоже нет: единственное, что нужно сделать – это вести рекламу через надёжного подрядчика, который берёт на себя вопросы маркировки и отчётности. У нас именно так.
Как быть с саморекламой?
Самым сложным оказался вопрос маркировки саморекламы, в частности материалов, которые размещаются на собственном сайте компании. Проблемы две:
-
Что является саморекламой, а что информированием?
В этом мы разбирались, не только подробно вчитываясь в новые положения закона, но и через официальные запросы в Роскомнадзор и ФАС. Спорные моменты есть, но в целом ситуация прояснилась, а ключевой вывод состоит в том, что почти на каждом сайте какие-то элементы саморекламы присутствуют.
-
Как технически маркировать рекламу на собственном сайте?
Формально процедура такая же, как для любой другой рекламы. Исключительность в том, что обычный сайт – это не ВК или Яндекс со своими рекламными платформами и ОРД. Никакой автоматизации и технической базы для маркировки нет. Всё нужно делать вручную. Это трудоёмко и малоприятно. Но у нас есть два полезных решения на этот счёт.
Автоматизация маркировки рекламы
От ручной работы полностью не избавиться, но частично автоматизировать механизм маркировки можно и стоит. Мы решаем это несложной доработкой тех модулей, где присутствуют элементы саморекламы.
Например, у вас есть баннерный блок, в котором вы выводите акции, скидки, в которых как-то выделяете отдельные товары. С высокой вероятностью эти баннеры будут признаны саморекламой (если вообще не являются рекламой ваших партнёров, чьи товары вы продвигаете). Мы добавляем в систему управления сайтом (админку) поле «Токен», куда вы будете вносить уникальный токен, полученный у оператора рекламных данных (ОРД), а также поле для указания юрлица рекламодателя. По желанию, можно настроить его автоматически, но лучше, чтобы можно было менять на случай, если вы всё же разместите баннер стороннего юрлица в качестве рекламного.
В итоге на сайте автоматически будет появляться пометка «Реклама» и активный элемент, по которому можно будет скопировать токен и увидеть данные юрлица рекламодателя.
Подобным же образом настраивается маркировка для модуля новостей на сайте. Для большинства корпоративных сайтов этого достаточно, но при необходимости мы встраиваем эти элементы и в другие разделы.
Соблюдать закон с такой доработкой станет гораздо проще. Только за август и начало сентября мы уже реализовали такой функционал более чем для 10 клиентов.
Отправка отчётов в ОРД на аутсорсе
Правильно промаркировать – это полдела. Нужно ещё ежемесячно отправлять отчёты в ОРД. Для тех, чья основная деятельность не связана с рекламой – это тёмный лес. У нас выбора не было – мы разобрались во всех тонкостях и уже больше года исправно отчитываемся по огромным объёмам контекстной и таргетированной рекламы за наших клиентов. За разумное вознаграждение мы готовы формировать и отправлять отчёты за вашу саморекламу тоже.
Позвоните нам или оставьте заявку. Проконсультируем, посмотрим, в какие модули встроить функционал для маркировки, оценим объём по отчётности.