Собственное Интернет-представительство – необходимый атрибут любой современной компании. И если раньше важно было просто наличие собственной странички с минимумом информации, то с развитием индустрии и ростом конкуренции во всех сферах бизнеса качественно сделанный, удобный, а главное, «рабочий» сайт, стал синонимом успеха компании.
О том, как сделать «грамотный» Интернет-продукт и как с ним правильно работать, мы беседуем с директором по развитию крупного челябинского Интернет-агентства Dextra Романом Тарасенко.
Роман, как все начиналось?
Шесть лет назад четыре молодых человека решили организовать свое дело. Рынок изготовления сайтов тогда начал активно развиваться и потребность в подобного рода услугах была большая. Сейчас коллектив компании – двадцать пять человек, это и программисты, и дизайнеры, и менеджеры, и верстальщики, и журналисты. Также мы успешно открыли свои представительство в Екатеринбурге, и в планах открытие еще двух офисов в этом году в двух крупных городах России.
Интересно, как за эти годы поменялся портрет заказчика?
Важно, что руководители компаний начали понимать важность систематической работы с Интернет-ресурсом. Ведь сайт и все что с ним связано - это не однократная работа по изготовлению рекламного буклета в Интернете, а постоянный процесс, непрерывно связанный с работой компании. Работа над сайтом - это постоянное обновление, изменения, движение веред, развитие и совершенствование.
Расскажите, с чего начинается работа над новым проектом?
Наша работа начинается с предварительного исследования сферы деятельности компании-заказчика, мы собираем информацию о структуре компании, о том, на чем она зарабатывает деньги, о сфере деятельности, конкурентах, тенденциях развития рынка, и уже на основании собранной информации составляем план работ и план развития сайта.
Бывает, достаточно сделать простой в использовании промосайт, рекламирующий конкретную услугу и агитирующий посетителя позвонить и сделать заказ.
Для крупной торговой компании подойдет Интернет-магазин, через который можно выбрать и купить нужную продукцию.
И так далее, вариантов реализации очень много.
Создание сайта – творческий, интеллектуальный процесс. Бывают ли у создателей «муки творчества»?
Конечно. Создание сайта - коллективный труд. В нем, кроме нас, участвуют представители заказчика – менеджеры по рекламе, директора по маркетингу, руководители компаний.
У каждого из них собственное представление о сайте компании, о целях, для решения которых он создается, и мы учитываем все пожелания заказчика. А они, в свою очередь прислушиваются к нам, профессионалам.
По-вашему, возможно ли в ближайшее время появление в Челябинске нового суперпопулярного сайта?
Если говорить о формате www.74.ru, то навряд ли. В свое время его создатели все сделали правильно, молодцы. Однако сейчас наличие в Челябинске такого рекламно-информационного монополиста во многом тормозит развитие всего челябинского интернета.
Люди знают 74, привыкли к нему и им незачем посещать скороспело появляющиеся аналоги. По моему мнению, у этого портала много минусов – он перегружен рекламными текстами, банерами и не всегда удобен для посетителя.
Думаю, будущее челябинского Интернета не за такими информационно-рекламными порталами, а за качественно сделанными специализированными сайтами, например, такими как Zavedi.ru, Jobway.ru, Stroyka74.ru, 74dom.ru и т.п.
Какие качества хорошего сайта Вы можете назвать?
Сайт должен следовать своим целям, ради которых он создавался. Ну и конечно, удобство для посетителя. Также, на мой взгляд, сайт должен постоянно пополняться актуальной информацией, присутствовать на первых страницах в тематических рейтингах, рекламироваться, и получать приток свежих посетителей. Ведь ни для кого не секрет, что каждый пришедший на сайт человек – потенциальный клиент.
Отзывы партнеров компании «Дэкстра»
Хлыста Виктор, администратор сайта www.fokys.ru |
Современный торговый центр «ФОКУС» начал свое сотрудничество с интернет-агентством «Dextra» весной 2007 г. - с организации работ по запуску официального сайта комплекса www.fokys.ru. Компания была выбрана на основе тендера. В тестовом режиме сайт заработал в июле 2007 года. В настоящее время компания Dextra оказывает техническую поддержку сайту. Добавлены новые сервисы. Оперативно производятся доработки и вносятся дополнения. Сайт работает достаточно эффективно, постоянно модернизируется.
Надеемся на плодотворное, качественное, а главное, долгосрочное сотрудничество, в том числе, и в организации новых проектов компании.
Шангин Сергей, банк «Ураллига», специалист отдела Управления информационных технологий www.uralliga.ru |
Перед банком «УРАЛЛИГА» стояла задача ребрендинга корпоративного сайта. Клиенты банков в большинстве своем владеют современными технологиями, хорошо ориентируются в сети Интернет и предпочитают сотрудничать с теми банками, которые предоставляют он-лайн информацию о своих услугах. Новый сайт должен стать Интернет-представительством банка, высокотехнологичной торговой площадкой. Компанию Dextra была выбрана исполнителем работ после длительного анализа рынка компаний разработчиков корпоративных сайтов.
В ходе согласования технического задания компания работала конструктивно, не ограничиваясь рамками формальных соглашений о разграничении ответственности сторон. Дизайнеры компании Dextra предложили несколько вариантов графического решения сайта, оперативно корректировали его по пожеланиям заказчика, до достижения приемлемого решения.
Новый сайт банка «УРАЛЛИГА» снабжен логичной навигацией и широкими возможностями для его модернизации. Новый сайт отличается чёткой и понятной структурой, позволяющей посетителю сайта легко и быстро найти ответ на любой интересующий вопрос, касающийся банка «УРАЛЛИГА», особенностей банковских продуктов и услуг, познакомиться со стратегией и менеджментом Банка.
При создании дизайна сайта и наполнения его страниц содержанием использовались современные технологии управления Интернет-порталами. Клиенты Банка получили возможность быстрого доступа к удобно структурированным массивам информации.
На сегодняшний день новый сайт банка «УРАЛЛИГА» запущен в работу. Это главный итог работы. Но мы не считаем, что работа над новым Интернет-представительством банка «УРАЛЛИГА» окончательно завершена. Мы планируем в содружестве с компанией Dextra развивать функциональность и информативность сайта.
Лица Интернет-агентства «Дэкстра»
Екатерина Якушевская, верстальщик:
- Считаю, что занимаюсь перспективным делом. Работая над сайтами, затрагиваю сразу все направления – информационной архитектуры, интерфейса, дизайна, меня увлекает создание динамических страниц, программирование и вообще мне нравится моя работа!
Вахняк Алексей, ведущий программист:
- Программирую сайты, постоянно развиваюсь и изучаю новые технологии, которые появляются постоянно – сфера ИТ одна из самых быстроразвивающихся. В создании новых сайтов нравится все - от начала и до конца работы. В моем понимании сайт должен быть красивым, удобным, интересным и, главное, полезным.
Дербичев Михаил, специалист интернет-маркетинга:
- Одна из моих задач заключается в том, чтобы сайт заказчика вышел на первые позиции в поисковиках по списку ключевых слов, был всегда на виду. Иными словами, я делаю сайт посещаемым. Мне очень нравится наш коллектив и отношение нашего руководства к сотрудникам.