Дать возможность работникам веба выйти за стенки офиса. Расширить профессиональное сообщество. Выявить и показать приоритеты актуальные для каждого из нас. Примерно с такой идеей вышел в свет и состоялся в 2008 году первый 404 Fest в Самаре.
Не так давно мы посетили уже 9-ый фестиваль 404. Его по-прежнему отличает важная особенность – это очень человечное отношение к труженикам нашей области. И речь отнюдь не о том, что апогеем конференции является чумовая вечеринка, хотя она, безусловно, заслуживает благодарности. Прежде всего, мы имеем в виду непосредственно темы докладов и то, в каком ключе они обсуждаются. В частности, в этом году был полный аншлаг в залах, где обсуждались вопросы здоровья айтишников. Не обошли и психическое. А судя по ажиотажу вокруг, тема не просто актуальная, но наболевшая.
Что касается профессиональной деятельности, в последний год чувствуется уклон в продуктовую разработку в сторону от чистой агентской работы. Говорили о брендинге, философии, обсуждали новые взгляды на восприятие дизайна, пытались понять поведение пользователей. Естественно, темы веб-разработки, тестирования и дизайна также присутствуют, но именно уклона в заказную разработку из года в год всё меньше.
«404 – безусловно, одна из самых жизненных конференций нашей профессиональной отрасли. Во многом это даже больше тусовка. Искреннее спасибо авторам проекта за то, что развиваете фестиваль и, в то же время, сохраняете в нём душу. А я в очередной раз вернулся с богатым багажом пищи для размышлений», – поделился генеральный директор Dextra Дмитрий Батраков.