Домен – это уникальное имя сайта, которое мы вводим в адресную строку браузера. Оно состоит из нескольких уровней: слов, которые разделены между собой точками.
Часто ещё на начальном этапе разработки проекта именно выбор домена ставит многих наших клиентов в тупик, ведь кроме лёгкого и запоминающегося названия нужно учесть множество важных моментов.
Расскажем, как выбрать наиболее удачный адрес и превратить его в настоящий маркетинговый инструмент.
Почему подбор доменного имени так важен?
Домен первым встречает посетителя на сайте.
Если доменное имя подобрано верно, то посетители легко его запомнят и вероятность того, что в поиск будут вводить именно его – повышается.
Прямая взаимосвязь с продвижением вашего сайта.
Доменное имя, как и грамотно подобранная доменная зона, влияет на рейтинг сайта в выдаче. Поисковики любят отдавать хорошие позиции тем проектам, адреса которых состоят из понятных аббревиатур или слов. Трудночитаемый шифр в домене вряд ли позволит сайту выйти в топ.
Что касается доменной зоны, то у пользователя из России сайт с доменом .ru будет выше в выдаче чем, например, .kz. Однако это правило не касается общих зон (.org, .com, .net, и т. д.), в сравнении с .ru они ранжируются одинаково.
Менять домен – проблематично.
За время своего существования домены приобретают особую репутацию у поисковых систем, и это влияет на их рейтинг в выдаче. После смены уже знакомого для Яндекса и Google адреса, может потребоваться немало времени для возвращения прежних позиций.
Как придумать хорошее доменное имя?
Название компании
Хотите увеличить узнаваемость своего бренда – используйте название компании в доменном имени. Так вы сможете получить первые позиции в поисковой выдаче по брендовым запросам.
Аббревиатура или сокращение
Чем проще – тем лучше, ну и конечно же, такой домен легче запомнится. Если вы сможете сократить название своей компании до аббревиатуры, и при этом ассоциация с вами не потеряется – смело используйте такой вариант.
Ключевики
Если название вашей компании достаточно длинное, а аббревиатура выходит сложным сочетанием букв, сделайте своим доменом – ключевое слово. Например, в качестве доменного имени строительной компании можно выбрать ключевое слово «построить».
На что ещё обратить внимание при выборе?
- Используйте простые буквенные сочетания. Путаницу в транслите никто не отменял и иногда при переводе слова из кириллицы в латиницу появляются логические сложности. Если невозможно придумать домен без разночтений – купите несколько доменов с различными написаниями, например, tvoy.ru, tvoj.ru, tvoi.ru. Затем определитесь, какое написание вам нравится больше, и поместите сайт на этот домен, с остальных же – настройте редирект.
Также лучше не использовать буквы, которые пишутся на транслите в несколько символов: «ч, ю, я, ц, щ, ш, ж».
- Постарайтесь быть непохожими на конкурентов. Забейте понравившийся вам домен в поисковик и посмотрите, есть ли домены с похожим написанием. Если от конкурентов вас отличает пара символов или цифра – подумайте над другим именем, чтобы ваших клиентов не перехватывали.
- Указание региона – не всегда хорошая идея. При желании расширить свою деятельность и на других территориях – домен скорее всего придется поменять. Однако если вы уверены, что ориентир лишь одна область – то использование региона в названии поможет отсеять клиентов, в которых вы не заинтересованы.
Вывод
Как вы поняли, выбор доменного имени – не самая простая задача, здесь действительно множество нюансов, которые нельзя не учитывать. Поэтому в завершение держите краткий чек-лист, чтобы вам было проще убедиться, хорош ли выбранный вариант.
- Звучность – домен должен быть лёгок для восприятия на слух;
- Лаконичность – краткое название проще запомнить и ввести в поисковую строку;
- Ассоциативность – доменное имя должно отражать направленность вашей компании;
- Понятность – старайтесь не закладывать в свой домен двузначность. Помните про погрешность транслитерации.
Зарегистрировать доменное имя можно в том числе и через нас, как доверенного партнёра и регионального представителя RU-CENTER.