Как привлечь к созданию контента собственных клиентов или потенциальную целевую аудиторию, заодно привязав её к бренду и приблизив к покупке. Звучит непонятно, но очень интересно? – Рассказываем.
UGC-контент
Термин UGC (user-generated content) распространён среди SMM-щиков. Он означает контент, созданный пользователями. И чаще всего такой механизм используют действительно в социальных сетях. Самый яркий пример – это прямой функционал в сообществах ВК «Предложить новость». Отдельные группы только на этом и живут, администраторы только модерируют и публикуют чужие тексты, фото и видео.
Важная особенность UGC-контента в том, что он не создается профессиональными копирайтерами, а публикуется обычными людьми, которые делятся своими мнениями, впечатлениями и опытом.
В чём выгоды пользовательского контента?
Достоинства данного способа генерации материалов очевидны.
- Это бесплатно;
- Скорее всего, это уникальные материалы (хотя лучше проверять);
- Дополнительные темы для публикаций;
- Возможность чаще обновлять новостную ленту или разделы статей.
UGC-контент для сайта
Если с соцсетями всё относительно понятно – там можно собирать посты через «предложку», сделать раздел под отзывы, провести конкурс фотографий, стимулировать комментирование постов интересной темой и т.д., то с контентом для сайта несколько сложнее. Однако для материалов на сайт тоже можно использовать UGC-контент.
- Прежде всего, это отзывы. Запрашивайте у клиентов отзывы, публикуйте их отдельно или дополняйте ими свои кейсы. Это тоже уникальный контент, что будет полезно сайту во всех отношениях;
- Модерируемые отзывы можно сделать программным модулем к каталогу товаров, в конечном итоге это поможет и их SEO-продвижению;
- Так же, как и в соцсетях, на сайте можно повести конкурс – слоганов, фотографий, рисунков. Публикация работ участников и победителей – это также свежий контент и инфоповоды;
- Можно напрямую попросить пользователей отправить свои статьи. Это поможет вам получить тексты бесплатно, а инициативные авторы будут благодарны за обратную связь и сам факт публикации;
- Проведите опрос или исследование, результаты которого будут интересны вашим пользователям. Так вы одновременно вовлечете их и заставите вернуться на ваш сайт, чтобы познакомиться с результатами. Правда, анализировать и делать выводы всё-таки придется вам;
- Можно создавать рейтинги товаров или услуг на основе голосования пользователей. Это также поможет улучшить продажи на сайте, а контент для рейтингов сформируется почти без ваших усилий.
Два нюанса
Как бы ни был удобен и выгоден этот способ добывать материалы для регулярного обновления, важно понимать и не забывать о двух вещах.
- Пользовательский контент нужно строго проверять, чтобы не попасть в суд или не угробить позиции сайта;
- Он всё равно не заменит профессиональный контент копирайтеров.