На многих сайтах в десктопной версии (при просмотре с компьютера) можно заметить, что номер телефона в контактах отображается не полностью. Например, на нашем. Естественно, это не случайно.
Частичное скрытие номера – инструмент Яндекс Метрики, который даёт нам ценную информацию для анализа рекламных кампаний, оценки конверсионности страниц сайта, пользовательского интереса к товарам или услугам. При отсутствии коллтрекинга это единственный на сегодня способ получить хотя бы косвенный показатель звонков.
Частичное скрытие номера с помощью Яндекс Метрики
Особенно приятно, что это бесплатный функционал Яндекс Метрики. «Клик по номеру телефона» – просто особый тип цели. Всё что нужно – немного времени и знания для настройки.
Если контакты на сайте прописаны грамотно, с тегом «tel» в коде, то настройка новой цели займёт минимум времени. Однако если при вёрстке сайта были допущены ошибки, или, например, при размещении новости вы написали в заключении «Звоните», указав далее просто цифры (не используя ни html-режим, ни функционал прикрепления ссылки) – в таких местах скрытия не будет. Потребуются дополнительные работы, впрочем, как правило, тоже незначительные.
Какие данные можно получить?
Частично скрывая контакты, мы вынуждаем заинтересованного пользователя навести курсор на область с номером, чтобы увидеть его полностью, а система в этот момент засчитывает целевое действие.
Как и с любой другой целью, в дальнейшем мы можем использовать «Клик по номеру телефона» в любом варианте отчётов и сравнений, как в Метрике, так и в Директе. Это будет одной из значимых конверсий при оценке эффективности рекламной кампании, при сравнении конверсионности разных страниц или до/после внесения изменений на сайте.
Недостатки метода
Надо понимать, что далеко не каждый клик по номеру приведёт к звонку. Иногда пользователь делает это случайно или машинально тянется к тому, что скрыто. Для более точного контроля фактических звонков, конечно же, нужен коллтрекинг.
Тем не менее, скрытие телефона силами Метрики – это доступный и эффективный инструмент для отслеживания активности на вашем сайте. А если говорить не об абсолютных цифрах, а о сравнении конверсий по разным рекламным кампаниям, сравнении конверсионности сайта до и после редизайна или доработок, сравнении интереса к разным категориям товаров и т.д. – для этих задач цель Метрики «Клик по номеру» почти ничем не уступает коллтрекингу.
Нельзя не напомнить, к слову, что Интернет-агентство Dextra – одно из немногих агентств, сертифицированных не только по Директ, но и по Яндекс Метрике. В Челябинске таких всего два.