Ключевыми трендами на рынке стали:
- Объем рынка интернет-услуг и веб разработок Челябинска в 2014 составил порядка 800 млн руб, с динамикой в 115% к 2013г. Основным фактором роста дохода, по-прежнему, остается SEO и контекстная реклама (29% и 27% в совокупном обороте компаний), в то время как доход от разработки сайтов снизился за год с 23 до 18% в совокупном обороте.
- Сформировался спрос на бюджетные предложения, прежде всего, на landing page. Невысокая стоимость (от 30000 тыс. руб за комплекс услуг разработки и продвижения), простой и функциональный дизайн, высокая конверсия, быстрота запуска позволили данному виду услуг составить до 20% в совокупном обороте компаний в 2014г. Эксперты уверены, что в наступающих сложных экономических условиях, спрос на посадочные страницы (landing page) будет возрастать.
- Драйверами роста рынка стали мобильные приложения, веб-аналитика (анализ конверсии) и визуальные контенты. За счет свойства мультиэкранности разработка приложений для смартфонов или планшетов становится популярным запросом у клиентов. Игроки рынка отмечают, что за счет своей доступности для компаний с малым рекламным бюджетом именно этот сегмент продолжит свой рост на 15-20%.
- Проекты по продвижению становятся дешевле за счет постепенного ухода от длительного продвижения высокочастотных и конкурентных ключевых слов, к продвижению недорогих, но в то же время трафиконесущих ключевых запросов. Цена на SEO-услуги за проект в 2014г снизилась в среднем на 10% и составила 130 тыс. руб
Крупнейшие интернет-компании Челябинска
В 2014 г. в рейтинге по сравнению с прошлым годом произошли изменения: компания Sitko.ru окончательно ушла с рынка веб-разработки и развивает бизнес собственных проектов, а место в тройке заняла ГК «Синта», у которой с конца 2013-г направление интернет-маркетинга стало ключевым бизнесом компании.
* оборот отосновного вида деятельности, млн руб
Методика
Участники
В ТОП-лист вошли крупнейшие веб-компании, действующие на территории г. Челябинска и Челябинской области. Участники рейтинга сгруппированы по сегментам: веб-студии и SEO-компании.
Как проводился отбор участников
На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» провели экспертный опрос ведущих игроков рынка, проанализировали открытые источники. На основании полученных данных был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе.
На втором этапе специалисты «ДК» разослали студиям анкеты, в которых запрашивались показатели деятельности компаний. Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена.
По каким показателям ранжируются участники
Основной ранжирующий показатель — оборот от основного вида услуг за 2014 г., млн руб.
Основной вид услуг должен составлять более 50% в структуре деятельности компании.
Компании, вошедшие в сегмент веб-студий (разработка сайтов) ранжированы по обороту от разработки и поддержки сайтов;
SEO - компании (продвижение или поисковой маркетинг) ранжированы по обороту от оптимизации и рекламы.
Дополнительные показатели — количество проектов в 2014 г., шт., количество созданных сайтов в 2014 г., шт., количество клиентов в 2014 г.
Принятые сокращения
А — компании расположены в алфавитном порядке.
н/д - нет данных
Автор ТОП-листа Кирилл Баннов