Цепляющие объявления, бюджет, клики, – всё тлен, если ваша реклама ведёт на плохую посадочную. Какой должна быть конверсионная страница приземления, разбираемся с экспертами Dextra.
Посадочная страница в рекламе – это веб-страница, на которую пользователь попадает, перейдя по рекламному объявлению или ссылке.
Светлана, ведущий менеджер по работе с клиентами:
«Цель рекламы: привести на посадочную страницу потенциальных покупателей. Цель посадочной страницы: получить лиды/сделки, а может, и сразу продать.
При одинаковом количестве потенциальных покупателей на сайте на качественно проработанной посадочной странице больше пользователей оставят свои контакты/позвонят, т.е. владелец сайта получит больше лидов. А далее по классике: больше лидов – больше счетов – больше продаж. Таким образом, на те же Х рублей, потраченных на рекламу, владелец сайта с эффективными посадочными страницами получит больше клиентов».
Катерина, эксперт Яндекса, ведущий специалист по контекстной рекламе:
«Если провести аналогию с офлайном, то реклама – это промоутер, который приглашает покупателей в магазин, а сайт – продавец в магазине. Хороший продавец сделает всё необходимое, чтобы довести клиента до покупки, предложит смежные позиции товара, расскажет о программе лояльности, чтобы покупателя перевести в разряд постоянных. Хорошо продуманный сайт должен выполнять те же функции продавца».
О том, как же должна выглядеть и функционировать качественная, конверсионная посадочная страница, можно написать книгу, но мало кто станет читать сегодня объёмные рукописи. Всем нужны лиды, и точка, ведь так? Поэтому мы собрали тезисно два блока информации: как надо и как не надо.
Фатальные ошибки посадочных страниц
- Информация на странице не соответствует объявлению и/или не отвечает на поисковый запрос, через который пользователь пришёл. Например, запрос «как выбрать плиту», а в выдаче реклама, ведущая на карточку товара конкретной модели. Или в объявлении обещаем скидку, а на сайте этой информации нет.
- Заблуждения и недооценка значимости качества сайта: «У конкурентов так же, и это работает», «Да нет у нас УТП, всё как у всех», «Не надо править сайт, мы его только сделали!» и т.д.
- Некорректные или не полные контакты. Не работает или криво работает форма связи (или её вообще нет). Номер телефона не указан/старый/не кликабельный и т.п.
- Отсутствие четкой структуры и акцентов. Или «авторская» структура, когда УТП оставили на «сладенькое» в конец страницы. И единственная кнопка на форму связи там же.
Вот для нас эта статья не посадочная страница, но мы ценим ваше время и даём возможность, не дочитывая, здесь, оставить заявку на устную консультацию или аудит ваших рекламных кампаний вместе с посадочными.
- Неудобный каталог в качестве посадочной страницы. Видели интернет-магазины на несколько тысяч товаров, в которых отсутствуют фильтры? Какова вероятность купить, когда ты устал уже через 2 минуты?
- Анализ посадочной страницы с ПК. К сожалению, многие владельцы сайтов не учитывают, что основные их целевые посетители посещают сайт с мобильных устройств.
- Расположение стандартных объектов не на стандартных местах, например, контакты не вверху справа, а вверху слева, или меню с правой стороны.
- Скрытие реквизитов. Любая посадочная страница должна вызывать доверие. Не прячьте ваше юридическое лицо.
- Реализация на сайте субъективных пожеланий заказчика, противоречащих правилам UX/UI дизайна, например, использование несочетаемых цветов, большого количества шрифтов и т.п.
Дмитрий, сертифицированный специалист по Яндекс Директ:
«Основная печаль клиентов, с моей точки зрения, это наполнение сайтов контентом, найти хорошее изображение или написать качественный текст до сих пор весьма непросто. А улучшить конверсию можно только путём гипотез и тестов, одно и то же решение не всегда приводит к одинаковым результатам. Хотя общие универсальные рекомендации, конечно, есть».
К ним и перейдём.
Как улучшить конверсию посадочной страницы: советы экспертов
- Однозначный мастхэв сегодня – это адаптивная или мобильная версия сайта. Если её нет, то делайте срочно. Номер телефона – обязательно кликабельный, чтобы со смартфона звонить в один клик.
- Проверьте, логична ли структура страницы. Привлеките экспертов или фокус-группу, чтобы убедиться. Например, под отзывами или лицензиями не должно быть блока с ценами. Поведение пользователя построено так, что ему нужны в большей степени цены и конкретика. А отзывы и сертификаты – это подкрепляющий материал, который всегда располагается в конце.
- Добавьте кнопки и формы связи. Посетителя сайта нужно вести по посадочной странице для совершения нужного действия. И с разумной частотой предлагать совершать эти действия.
- Протестируйте, удобная ли сортировка товаров в каталоге и сколько вообще шагов занимает путь к покупке/заявке. Чем проще посетителю совершить покупку на сайте, тем выше будет конверсия.
- В целом, пройдитесь по первому списку из статьи и исправьте ошибки, которые найдёте на своих посадочных.
И помните, пожалуйста, главное. Посадочная страница должна удовлетворить запрос потенциального покупателя. Пусть на ней будет хотя бы какое-то упоминание (лучше в заголовке) той ключевой фразы, с которой на неё попадает пользователь с контекстной рекламы на поиске. Это уже будет плюсом.
Оставьте заявку по кнопке «Связаться с нами», если хотите получить бесплатную консультацию по посадочным страницам или аудит ваших текущих рекламных кампаний Яндекс Директ.