После того, как в день конституции (12.12.12) Яндекс объявил о запуске персональной поисковой выдачи, многие решили, что по сути дела поисковая оптимизация, как услуга, умерла...
Поисковая оптимизация - очень популярная услуга, которая представляет собой ряд мер по улучшению сайта с целью выведения его в ТОП10 результатов поиска. Но «что-то пошло не так».
Яндекс все время улучшает поиск. И после запуска нового алгоритма предпосылки для паники явно были. Ведь теперь Яндекс будет выдавать результаты поиска на основе анализа истории пользования поисковой системой конкретным пользователем. И список сайтов по одному и тому же запросу на рабочем ПК и на домашнем у одного пользователя может отличаться - так как в офисе он искал одно, а дома другое. И искусственный интеллект строит гипотезы и додумывает за вас - какие сайты именно вам нужно показать. По моей практике выдача может отличаться даже на одном ПК в разных браузерах ( http://dvb-www.livejournal.com/133956.html).
Что это значит для оптимизаторов? В первую очередь то, что позиции, которые в поиске были выведены агентством могут не совпасть с позициями, когда их будет проверять клиент, находящийся на поисковой оптимизации. Это легко объяснить - Яндекс анализирует историю поиска клиента и может построить гипотезу, что сайты конкурентов или СМИ пользователю более интересны, так как на них он проводит больше времени, чем на своем ресурсе. Ну и модели поведения могут отличаться.
Казалось бы, персонализацию можно отключить, но среднестатистический пользователь даже не будет знать где, зачем и как.
Но что важно, не многие пользователи, которые ищут услуги и товары заказчиков поисковой оптимизации ведут себя также. Соответственно Яндекс вряд ли сможет проанализировать их поведение. Соответственно и поисковая выдача не будет индивидуализированной. Конечно, если этот пользователь не каждый день ищет продвигаемые услуги и товары.
Таким образом, необходимо принять как данное, что в очередной раз мы уходим в отношениях с клиентами от отчетности по позициям. Ведь не секрет, не позиции нужны заказчику интернет-рекламы, а конверсия, вовлеченные посетители, клиенты.
Дмитрий Батраков
генеральный директор
интернет-агентства Dextra