В конце ноября 2022 года Яндекс презентовал новую версию общеизвестной поисковой системы. Рассказываем, чем радует Y2 с точки зрения пользователя и как можно получить дополнительный трафик.
«Шаг за пределы поиска» – так назвали апгрейд в самом Яндексе. На самом деле, часть нововведений опробовали ранее, в течение полугода до официального релиза. Однако комплексное внедрение и презентация Y2 состоялись совсем недавно. Опробовать новый функционал можно по адресу ya.ru, а мы расскажем, на что обратить внимание.
Коротко о главном для пользователей
- Минимализм на главной странице поиска удачно сочетается с юзабилити и персонализацией. Перед вами поисковая строка, местная погода и курсы валют. В правом верхнем углу ссылка на почту, в левом нижнем на все сервисы, часть из которых можно добавить в избранное, чтобы всегда были под рукой.
- Достойно прокачали в мобильном Яндексе поиск по картинке. Теперь в приложении Яндекс Браузер умная камера с искусственным интеллектом. Например, вам понравилась компьютерная мышь у коллеги: наводите умную камеру – моментально получаете подборку товаров, где такую купить.
- Автоперевод видео звуком – да, будущее наступило. Можно смотреть иностранные ролики с озвучкой на родной язык в режиме реального времени. Обратите внимание, функция доступна не просто в Y2, а только в Яндекс Браузере.
- Поиск для профессионалов своего дела – пока, правда, только по направлению программирования. Если вкратце, то алгоритмы Y2 улучшили с целью, чтобы по узким специализированным запросам пользователи получали релевантные ответы, а не ссылки на статьи для чайников. С запросов разработчиков и ML-специалистов только начали, но в дальнейшем Яндекс планирует внедрить новый трансформер для улучшения выдачи и по другим темам.
Чем угодить Y2, чтобы улучшить SEO
Нововведения в поисковой выдаче многие уже заметили. Теперь нужно правильно оптимизировать, и дополнительный трафик не заставит себя ждать. А ключевых обновлений в этом плане два.
Расширенные карточки. При поиске товаров, врачей и образовательных курсов примерно в середине списка первой страницы выдачи Яндекс выведет аккуратные, выделенные рамками карточки с ценами, контактами и другой ключевой информацией. Чтобы в такую карточку попасть, нужно, чтобы на сайте были грамотно прописаны эти самые ключевые сущности.
Блок Яндекс Товары. Если поисковый запрос касается определённого товара или категории, то верхней строкой поисковой выдачи также выводится лента карточек товаров с картинками. Чтобы попасть на место под солнцем, нужно прописать соответствующие фиды. Это поможет роботу считать нужную информацию, и система выделит место вашему товару.