Продолжая рубрику «Эксперт Интернета», мы обратились с вопросами про эффективное продвижение сайта к Ольге Лысовой, руководителю департамента рекламы и продвижения Интернет-агентства Dextra.
- Что является наиболее привлекательным в интернет-рекламе с позиции рекламодателей?
- Сегодня многие руководители осведомлены о преимуществах Интернета как рекламного носителя. Главное преимущество, которое получает рекламодатель, - это возможность обращать своё рекламное сообщение к тщательно отобранной целевой аудитории. Другими словами рекламные механизмы, позволяют выделить из всей имеющейся аудитории именно ту, которая удовлетворяет заданным критериям (по полу, возрасту, географии и пр.), и показать рекламу именно.
Также Интернет-реклама позволяет работать с небольшими бюджетами, дает возможность оперативного запуска и корректировок чуть ли не по минутам!
Доступны инструменты анализа и оптимизации. Это позволяет ответить, например, на вопрос, что происходит на рекламируемом сайте после перехода пользователя на него, а также проводить анализ привлечённой аудитории в различных разрезах для выявления наиболее эффективных средств рекламы.
- Каков портрет пользователя сети Интернет?
- В среднем по России Интернетом пользуются не реже одного раза в месяц 28% взрослого населения. Но то, что пока Интернет не стал массовым, позволяет утверждать, что сегодня в нем присутствуют наиболее интересные для маркетолога и рекламиста люди. Они активные - в Интернете люди общаются и развлекаются, ищут информацию для работы и учебы, выбирают и/или покупают товары.
- А где именно рекламодатели размещают рекламу в сети Интернет? На каких сайтах?
- Большой популярностью пользуются поисковые системы (Яндекс, Google, поиск Mail.Ru, Rambler). Услуга поисковой оптимизации сайтов подразумевает выведение сайта на первые позиции в поисковых системах. Контекстная реклама также привязана к поисковому запросу пользователя - она показывается в ответ на него. При этом рекламодатель оплачивает результат – переход пользователя на сайт рекламодателя.
- А как выбрать что лучше контекстная реклама или поисковая оптимизация?
- Безусловно, целесообразно использовать оба инструмента для получения наилучших результатов. Для поисковой оптимизации имеет смысл выбирать однозначные коммерчески выгодные словосочетания, характеризующие деятельность рекламодателя, с достаточно высокой и средней популярностью. Информацию о популярности запросов можно изучить с помощью специальных он-лайн сервисов. А малополулярные запросы, чаще их называют низкочастотные, «накрыть» контекстной рекламой. При этом поисковая оптимизация позволяет решать стратегические задачи, а контекстная реклама незаменима для достижения локальных целей.
Появление новых инструментов рекламы в Интернете — непрекращающийся процесс, однако наиболее эффективными в настоящий момент считаются поисковая и контекстная реклама. Это настоящие «высокие технологии», позволяющие донести предложение рекламодателя до той аудитории, которая сама проявляет интерес.