Недавно мы писали о результатах исследования проектом «Рейтинг Рунета» на тему, как и где клиенты находят нас – интернет-агентства и веб-разработчиков для создания сайтов. Теперь хотим поделиться ещё рядом интересных выводов от того же «Рейтинга Рунета». На этот раз в центре внимания следующие вопросы:
− На что обращают внимание заказчики, выбирая партнёра по веб-разработке?
− Какое значение имеет цена при выборе заказчиком веб-студии?
На эти вопросы ответило исследование, проведённое проектом «Рейтинг Рунета», при поддержке компании Proactivity Group. Исследование проводилось в рамках серии опросов среди заказчиков сайтов.
В ходе опроса представителям компаний, заказывавшим веб-разработку в течение недавнего времени, было предложено отметить критерии, которыми они руководствовались при выборе подрядчика.
Наибольшее значение в общем результате получил параметр «Стоимость услуг»: как существенный его отметили 64,6% опрошенных. Конечно, это не означает, что заказчик обязательно будет склоняться в пользу самых дешёвых предложений. Очевидно, что столь большое внимание к стоимости отражает, в первую очередь, желание заказчика вложиться в определённый бюджет. Иначе говоря, стоимость услуг становится первым фильтром, отвечающим на принципиальный вопрос – соответствует ли предложение студии имеющемуся бюджету?
Более того, внимательность к цене не означает автоматического предпочтения более дешёвых вариантов. Предложения ниже определённого уровня точно также могут быть отфильтрованы заказчиком, как не соответствующие его представлениям о достойном качестве услуг.
Вторым по значимости критерием стало наличие в портфолио проектов, аналогичных тому, который предполагается заказать. 58,3% опрошенных считают важным размещать заказ в той студии, которая уже делала подобные проекты. Можно предположить, что именно этот критерий является определяющим, в отличие от «пристрелочной» оценки по стоимости услуг.
Интересным оказался результат по критерию «Наличие крупных и именитых заказчиков». Традиционно предполагается, что наличие подобных компаний в портфолио студии очень помогает ей в продвижении. Однако общие результаты опроса свидетельствуют об обратном: всего лишь 16,7% опрошенных обращают внимание на «громкие имена» в портфолио.
Очень сильно распределение ответов зависит и от того, к какому ценовому сегменту принадлежали опрашиваемые.
В ходе опроса было выделено три основных сегмента заказчиков: с бюджетами на разработку до 100 000 рублей, с бюджетами от 100 000 до 300 000 рублей и с бюджетами свыше 300 000 рублей.
Как видно на гистограмме, заказчики проектов в диапазоне до 100 000 рублей имеют существенный плюрализм в вопросе оценки подрядчика: все пункты оказываются менее важными, нежели цена, но и ценовой параметр отмечает лишь чуть более половины опрошенных. Это означает, что у представителей этого сегмента нет единого мнения об абсолютной важности какого-либо конкретного критерия. Такое положение существенно демократизирует рынок «недорогих» проектов: подрядчик с любым набором достоинств получает шанс найти «своего» клиента.
Если же говорить о дорогих проектах – в диапазоне от 300 000 рублей – то приведённая выше гистограмма отлично иллюстрирует требования, которым придётся соответствовать веб-разработчику, желающему войти в этот сегмент. Минимальным «входным билетом» для него станет демонстрация опыта выполнения аналогичных по типу проектов, качественное коммерческое предложение, именитые заказчики в портфолио и хорошее знание отрасли, к которой принадлежит потенциальный клиент.
Таким образом:
− Наличие в портфолио интернет-проектов, похожих по типу или функционалу на заказываемый сайт, для клиентов важнее «громких» заказчиков студии.
− Большинство заказчиков ориентируются на стоимость услуг для принятия первичного решения о сотрудничестве.
− В привлечении клиентов из дорогих сегментов преимущество получают компании, имеющие выраженную специализацию – по типу проектов или уровню их сложности, т.к. это автоматически обеспечивает совпадение опыта студии с текущим запросом клиента.
Напоминаем, исследование проведено проектом «Рейтинг Рунета».