15 октября завершилась масштабная всероссийская акция Цифровой Диктант – тестирование на предмет цифровой грамотности населения России. Рассказываем, как прошли его сотрудники IT-агентства и какое мнение о проекте у работников digital отрасли.
Результаты
Итоги тестирования выдавались по 10-балльной шкале. Основной результат – общий балл – в среднем по коллективу Интернет-агентства Dextra составил 8,7 балла. Кто-то скажет: «Почему не все 10? Вы же айтишники». – Поймёте, если проходили Диктант сами, или когда прочтёте наши мнения о вопросах теста. В любом случае, мы показали себя компетентными в высокой степени. Средний балл по России с учётом результатов тестирования 1,38 млн человек составил 6,43. По Уральскому федеральному округу он чуть выше – 6,65.
Также каждый участник получил дифференцированный результат по трём направлениям. Приведём средние баллы по нашей компании и по России.
Блок теста |
Что оценивалось |
Dextra |
Россия |
Цифровое потребление |
Навыки работы с компьютером и другими устройствами, базовыми программами и приложениями. |
8,6 |
6,46 |
Цифровые компетенции |
Работа с интернетом, социальными сетями, интернет-магазинами и онлайн-сервисами. |
8,6 |
6 |
Цифровая безопасность |
Знания в области защиты персональных данных и устройств, готовность распознать мошенников. |
8,5 |
6,84 |
Дополнительный блок |
Про новые технологии, искусственный интеллект, ботов и голосовые сервисы. |
Оценка не выводилась отдельно, но, судя по средним баллам в других блоках, у нас это был самый сильный раздел. |
Мнения
С коллегами мы не только подсчитали средние баллы, но и, конечно, обменялись впечатлениями. Мнения разделились.
- «Это диктант не на цифровую грамотность, а на то, насколько хорошо ты платишь налоги, знаешь Госуслуги, умеешь жаловаться и любишь Роскомнадзор».
- «Мне кажется, смысл диктанта как раз в том, насколько люди в рамках нашей страны и наших госсервисов, в том числе, умеют пользоваться гаджетами, интернетом, онлайн-оплатами и т.п. И от этого уровня каждого отдельно и в статистике будет зависеть то, скольких и на сколько «разведут» мошенники, какой длины очереди будут на почте с квитанциями за коммуналку, в каком регионе важно усилить просвещение в области digital грамотности».
- «Вопросы для детей мне больше понравились. Они добрее и без налогов. А вот для средней возрастной группы вопросы не учитывают наличие специальных знаний. Мне не хватало вариантов ответа, вроде «Я не буду смотреть телевизор» или «На Ubuntu нет антивируса».
- «Диктант – это элемент закрепления имеющихся навыков. Соответственно, чтобы проводить диктант, нужно ещё поработать над грамотностью населения. И отлично было бы проводить просвещения населения где-то с 19 до 21 часа в будни, когда это удобно большинству».
Справедливости ради, добавим, что на сайте Цифрового Диктанта довольно много полезных материалов для самопросвещения, а результаты проверки станут, в том числе, основанием для разработки будущих обучающих мероприятий по повышению грамотности населения.
Мы, тем временем, продолжим повышать свою грамотность в области интернет-маркетинга и разработки через специализированные курсы и профильный опыт. А о наших компетенциях наилучшим образом расскажут результаты не диктантов, а, конечно же, портфолио сайтов и кейсы.