Яндекс вводит обязательное использование автотаргетинга для объявлений, размещаемых на поиске. Нововведение вступит в силу этой осенью. Точная дата пока неизвестна.
Почему эта новость вызывает беспокойство и нуждается в комментариях? – Дело в том, что с момента появления контекстной рекламы Яндекс Директ её важным преимуществом была возможность целенаправленно настраивать показы по поисковым запросам. И хотя автотаргетинг уже есть в инструментарии настроек рекламы на поиске, многие специалисты предпочитают указывать запросы только вручную. Теперь же – выбор хотя бы одной категории автотаргетинга станет обязательным условием.
Автотаргетинг – это функционал Яндекс Директ, который позволяет выбрать глобально категорию или категории запросов, а конкретику – по каким запросам показывать объявление пользователям – определяет уже система, точнее нейросеть, на основе текста нашего объявления, заголовков и содержания посадочной страницы, на которую мы делаем ссылку с рекламного объявления.
Чем может обернуться это нововведение для клиента и как мы в Интернет-агентстве Dextra планируем с этим работать? Комментирует эксперт со стажем 14 лет в Яндекс Директ, сертифицированный специалист по Директу с 2011 года (с момента введения агентской сертификации), руководитель отдела контекстной рекламы Интернет-агентства Dextra Светлана Енваева:
«Вполне ожидаемые обновления в связи с тем, что сейчас для работы Директа Яндекс использует нейросети, а популярность использования рекламных кампаний «Мастер кампаний» и «Товарная кампания» с активным автотаргетингом постоянно растет. Сегодня роль маркетологов и специалистов по рекламе нередко заключается в том, чтобы выдать алгоритмам максимально полную и правильную информацию о рекламируемых товарах или услугах, а также о целевой аудитории.
Для эффективной работы рекламных кампаний нам нужно постоянно вносить изменения в семантическое ядро под активные или новые рекламные креативы, что, в свою очередь, достаточной трудозатратно. А что особенно важно – частые корректировки не рекомендуется производить для стабильной работы конверсионных автостратегий. Алгоритмы Яндекса постоянно обучаются, и все мы понимаем, что они оперативнее среагируют на изменения в популярности целевых запросов. А значит, лучше справятся и с задачей показа наиболее конверсионного рекламного объявления потенциальному покупателю в моменте.
Конверсионные показатели автотаргетинга на поиске показывают хорошие результаты в динамике в разных категориях запросов. Мы успешно применяем эту технологию в работе рекламных кампаний с оплатой за конверсии, что актуально для наших клиентов любого вида бизнеса.
Важно понимать, что автотаргетинг показывает отличные результаты именно при правильных рекламных креативах в связке с релевантной посадочной страницей.
Подключайте категории запросов автотаргетинга на поиске в дополнение к категории «Целевые запросы» в зависимости от вашего рекламного бюджета и KPI, а приоритет в работе отдавайте расширению и совершенствованию рекламных креативов и настройкам целевой аудитории для привлечения именно ваших потенциальных покупателей».
Напомним, Интернет-агентство Dextra является сертифицированным агентством по Яндекс Директ и Яндекс Метрике. Мы № 3 в России среди агентств контекстной рекламы со средней стоимостью услуг, согласно Рейтингам Рунета 2023 года. Всегда готовы дать подробную консультацию, а при необходимости провести аудит ваших текущих рекламных кампаний.