Как не слить рекламный бюджет (часть 1)

13 мая 2013

Много сказано про повышение эффективности контекстной рекламы, но она не принесет никакой пользы, если не работает посадочная страница...

Животрепещущий пример одного из челябинских сайтов доставки еды заставил меня написать эту короткую заметку. Небольшая справка: контекстная реклама Яндекс выводится с результатами поиска в контексте запроса, оплата рекламы производится за посетителей, за клики на объявления. Если человек ищет доставку пиццы, ему покажутся объявления доставщиков, и у всех, по чьим объявлениям он кликнет, спишется от 0,5 до 1,5 долларов со счета. Ставки на рекламу в поиске для данной отрасли довольно ощутимые при среднем чеке 500-900 рублей и с условием, что заказывает далеко не каждый, кто заходит на сайт. Со вступлением закончили. Теперь коротко и по сути.

Ищу доставку пиццы, вижу объявление, кликаю, перехожу на страницу спецпредложений. Она приведена ниже.

Допустим, мне все нравится, я хочу уже посмотреть меню. Вижу, что разделы меню прям тут же сверху. Навожу на раздел с пиццей, выскакивает красивая картинка...

Кликаю и получаю...

Казалось бы та же самая страница, никакой пиццы тут нет, заказать ничего не могу. Наблюдательный пользователь заметит, что изменился адрес в строке браузера. Заметит и уйдет, ненаблюдательный просто уйдет. Сколько нажатий было за день? 30? 50? 100? А за все майские праздники? Какой бюджет был потерян?

Корень проблемы тут в разработке сайта, то есть у компании был скорректирован сайт, изменен домен и появилось резонное желание владельца сайта вести посетителей уже на новый сайт с новым брендом. Но ни программист не проверил свою работу, ни менеджер по рекламе не удосужился зайти на сайт и попробовать что-то заказать...

Итого, ничего нового я не скажу, но если запускается новый сайт, чтобы не потратить деньги впустую на интернет-рекламе, у простого пользователя должен быть шанс оставить заказ на сайте. Нужно не полениться и проверить новый ресурс. Яндекс умеет экономить деньги и отключать рекламу неработающих сайтов, но неправильно работающий сайт он не отключит, и деньги будут выброшены на ветер.

Дмитрий Батраков,
генеральный директор
интернет-агентства Dextra

к списку заметок
Связаться с нами

Укажите свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Укажите свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Укажите свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.