Яндекс запустил персональный поиск или чем плоха персональная выдача для SEO?

17 декабря 2012

Весной этого года компания Google ввела персональный поиск. Яндекс на прошлой неделе также ввел персональную выдачу. Теперь Яндекс полностью анализирует поисковое поведение пользователя – о чём пользователь спрашивает, на какие сайты переходит, нужны ли ему ответы на иностранном языке. «Эти данные учитываются при выборе подсказок и формировании результатов поиска, что должно привести к повышению качества поиска, а также экономии времени при поиске информации», - говорит Яндекс.


фото www.uznayvse.ru

Новая платформа поиска уже работает не только в России, но и других государствах, пользующихся Яндексом, а также в мобильной версии сайта. Поскольку пользователи смартфонов ведут себя несколько иначе, поэтому персонализация мобильных еще впереди.

Как это выглядит? Какие недостатки для пользователей таит в себе алгоритм «Калининград»?

Суть алгоритма «Калининград» проста – пользователи просто видят разные сайты в выдаче поиска в зависимости от тех предпочтений, которые смог уловить Яндекс, проанализировав конкретного человека.

Новый алгоритм поиска под названием «Калининград» имеет свои недостатки, об этом откровенно говорит и сам Яндекс. Для начала скажем, что пользователи будут видеть разную выдачу, если будут вбивать одну и ту же ссылку в поиске, а значит, они, возможно, не смогут увидеть то, что хотели показать друг другу при пересылке такой ссылки для ознакомления. Кроме того, если, например, один человек попросит другого найти что-то в Яндексе, то тот найдет ровно столько, сколько ему Яндекс покажет с учетом его персонального поиска. А это значит, что поручить секретарю найти дешевую квартиру для командировки будет более правильным решением со стороны руководителя, поскольку поиск Яндекса будет знать, что секретарь постоянно ищет квартиры для командировок, а, значит, будет выдавать ему более полную информацию по этому вопросу в выдаче чем, например, показывать разносторонние ответы на тот же запрос у начальника отдела продаж. Начальнику отдела продаж потребуется больше времени, чем секретарю для поиска нужной квартиры. Но при этом секретарь будет видеть только те сайты, на которых она по сути уже была, а все новые сайты и новые предложения у нее или не покажутся совсем или покажутся где-то на 56 месте выдачи.

Конечно, при желании персонализацию можно отключить в настройках поиска.

Что значит персональная выдача с точки зрения SEO продвижения сайтов?

Первое о чем думают все, кто знаком с продвижением сайтов – это то, что теперь невозможно полностью контролировать позиции продвигаемых им сайтов, а значит, поисковая оптимизация сайтов потеряла свой смысл.

В какой-то степени это так. На один и тот же поисковый запрос 2 разных пользователя получат в ответ 2 разных набора сайтов (по крайней мере, первые 5 сайтов), а также результаты поисковой выдачи теперь различаются не только для разных пользователей, но и для разных устройств: рабочий компьютер, домашний ноутбук, планшет и сотовый телефон одного владельца — это фактически 4 потенциально разных ответа на один и тот же запрос - это показывают практические эксперименты специалистов.

Это означит, что еще раз подтверждается правило, что неверно оценивать работу SEO-специалиста просто по позициям сайта, поскольку у заказчика и исполнителя результаты позиций в поиске будут разные. Как утверждает Яндекс, его новый алгоритм должен усовершенствовать работу специалистов. Да, на каких-то компьютерах одни сайты начнут показываться реже, но вполне возможно, что на других эти сайты станут показываться чаще, а значит, целевые посетители все равно будут приходить на сайт. Вопрос просто переходит в другую плоскость - в каком количестве теперь будут приходить пользователи на сайт? А это значит, что SEO теперь должно перейти на более качественный уровень и стать еще более долгосрочным и прежде всего конверсионным.

Самым главным становится юзабилити сайта, т.е. надо сделать все возможное, чтобы суметь удержать посетителей из поиска, повысить конверсию сайта, а также проинформировать пользователей настолько, чтобы они неоднократно заходили на сайт, набирая один и тот же запрос. Важно также осуществлять мониторинг позиций с помощью сервиса, который снимает выдачу без персонализации и оценивать конверсионность по каждому запросу с помощью инструментов веб-аналитики.

к списку новостей
Связаться с нами

Укажите свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Укажите свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Укажите свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.