Топ-лист крупнейших веб-компаний 2012

январь, 2013 / Журнал «Деловой квартал – Челябинск» №01/02 (245/246)


Совокупный оборот компании в 2012 г., млн. руб.


ТОП-12 веб-продвиженцев

  Название компании,
ФИО руководителя
(полностью)
Оборот компании от услуг продвижения
в 2012 г., млн. руб.
Динамика оборота компании
от разработки, поддержки,
продвижения сайтов
по сравнению с 2011 г., %
1 Dextra
Батраков Дмитрий
Владимирович
38 58,3
2 «АРБ-Консалтинг»
Вальчук Виктор Васильевич
22,9 39,6
3 «Ситко.ру»
Ситко Андрей Юрьевич
18,4 36,3
4 «Алькон»
Зайков Сергей Владимирович
16,9 34,1
5 Xpage
Чуракаев Ильдар Мансурович
9.3 66
6 «УралМедиа.ру»
Расин Александр Аркадьевич
7.9 25.3
7 Tian Group
Пойлов Антон Александрович
7,8 95
8 «Агентство интернет-коммуникаций»
Гасников Илья Владимирович
5,95 -
9 «Синта»
Абясов Ренат Равильевич
5,4 562
10 «Студия Интернет Технологий»
Сандалов Олег Николаевич
5,27 400
11 «Аспро»
Калиева Татьяна Аркадьевна
4* н/д
12 «7 линия»
Вишняков Владимир Сергеевич
3,6 -

*Расчёты «ДК» и экспертные оценки


Лидеры по продаже контекстной рекламы

  Название компании,
ФИО руководителя (полностью)
Оборот компании
от продажи контекстной рекламы,
млн. руб
1 Dextra
Батраков Дмитрий
Владимирович
26,3
2 «АРБ-Консалтинг»
Вальчук Виктор Васильевич
3
3 «Ситко.ру»
Ситко Андрей Юрьевич
9,8
4 «Алькон»
Зайков Сергей Владимирович
2,1
5 Xpage
Чуракаев Ильдар Мансурович
2,78
6 «УралМедиа.ру»
Расин Александр Аркадьевич
1,58
7 Tian Group
Пойлов Антон Александрович
2,7
8 «Агентство интернет-коммуникаций»
Гасников Илья Владимирович
0,45
9 «Синта»
Абясов Ренат Равильевич
3,7
10 «Студия интернет-технологий»
Сандалов Олег Николаевич
2,4
11 «Аспро»
Калиева Татьяна Аркадьевна
н/д
12 «7 линия»
Вишняков Владимир Сергеевич
0,2


События

  1. В 2012 г. Яндекс и Google ввели новые алгоритмы ранжирования – «Калининград» и Penguine соответственно. Региональные эксперты отмечают, что формирование для каждого пользователя персональных результатов поиска с учётом его предпочтений и интересов явилось следствием трансформации продвижения «по позициям» в трафиковое продвижение, где более внимательно оценивается количество и качество посетителей сайта.
  2. Весной 2012 г. прошёл первый профессиональный конкурс челябинских веб-разработчиков «Web-Профи» (Chel.ru), в ходе которого веб-студии соревновались в разработке корпоративных сайтов, интернет-магазинов и онлайн-сервисов. Участниками конкурса стали 13 компаний региона.
  3. С 2012 г. формируется Союз уральских веб-разработчиков, призванный заниматься улучшением качества предоставляемых услуг и уровня технологичности и инновационности продукции, выпускаемой в регионе. На сегодняшний день в составе организации около 14 крупнейших веб-студий из Челябинска и Екатеринбурга. Инициатором создания Союза выступило интернет-агентство «Ситко.ру».
  4. В 2012 г. челябинские компании продолжили экспансию в другие регионы. Так компания «Аспро» открыла офис в Москве. Офисную сеть в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге также имеют компании «Дэкстра», «Ситко.ру», «Алькон». По оценкам экспертов, крупнейшие компании будут в будущем ориентироваться на федеральный уровень, предлагая развитие собственных проектов.


Топ-9 веб-разработчиков

  Название компании Оборот компании от разработки
и поддержки сайтов
в 2012 г., млн. руб.
Количество сайтов,
запущенных компанией
в 2012 г.
1 Dextra 14 90
2 «Аспро» 9* н/д
3 «Алькон» 6,7 53
4 Xpage 5,3 55
5 «Студия интернет-технологий» 5 198
6 Tian Group 4,8 88
7 «АРБ-Консалтинг» 4 25
8 «Синта» 3,9 29
9 «Ситко.ру» 3,7 27

 

Лидеры по клиентам

  Название компании Количество клиентов
в 2012 г.
Клиенты, заказавшие
разработку сайта
1 Dextra 625 90
2 «Студия интернет-технологий» 400 200
3 Tian Group 305 73
4 «Алькон» 295 53
5 «АРБ-Консалтинг» 19 23
6 Xpage 178 64
7 «Ситко.ру» 130 35
8 «УралМедиа.ру» 115 12
9 «Синта» 73 29
10 «Агентство интернет-коммуникаций» 54 6
11 «7 линия» 35 10


Прогнозы

Дмитрий Батраков, генеральный директор интернет-агентства «Дэкстра»:

Несмотря на ожидание второй волны кризиса в России, мы надеемся в 2013г. на стабильный рост, так как сфера интернет-маркетинга обычно находится в одинаково хороших условиях, и даже с учетом кризисного снижения общих рекламных бюджетов, интерес к интерактивной рекламе обычно возрастает.

Александр Расин, генеральный директор «УралМедиа.ру»:

В 2013 ожидаем рост веб-аналитики. Произойдет некоторое «сужение» рынка продвижения: сами по себе услуги продвижения сайтов и рекламы в интернете в чистом виде уже не будут столь эффективны, следовательно, ожидается увеличение спроса на комплексные решения и рост суммы среднего чека.

Тимур Валиахметов, руководитель отдела интернет-маркетинга ООО «Тиан Групп»:

По нашим прогнозам, главными драйверами роста рынка веб-разработки Челябинска станут мобильные версии сайтов. Также отметим бурное развитие наметившейся в 2012 году тенденции к укреплению позиций на b2b и b2c рынке интернет-магазинов из Челябинска и Екатеринбурга.

Ильдар Чуракаев, директор веб-студии Xpage:

В 2013 г. увеличится доля продаж услуг SMM в портфеле веб-студии, повысится средняя стоимость разработки сайта, в связи с увеличением функционала и повышения требованиям к уровню дизайна.

Андрей Ситко, директор интернет-агентства «Ситко.ру»:

В 2013 г. на рынке возможен уход с рынка некоторых игроков и окончательное переориентирование их на собственные проекты. Все большую популярность будут набирать сервисы самостоятельного создания и аренды сайтов, как самый быстрый и недорогой способ войти в интернет. Также рекламодатель уделит больше внимания видеорекламе в интернете, как на понятный для многих формат.


Лидеры по сотрудникам

  Название компании Общее кол.-во сотрудников
на 01.01.2012
Кол.-во сертифицированных
сотрудников на 01.01.2013
1 Dextra 52 15
2 Tian Group 35 7
3 «Ситко.ру» 35 5
4 «Алькон» 33 24
5 «АРБ-Консалтинг» 25 5
6 «Студия интернет-технологий» 20 3
7 Xpage 17 0
8 «УралМедиа.ру» 15 0
9 «Агентство интернет-коммуникаций» 14 2
10 «Синта» 14 4
11 «7 линия» 7 3


Тренды

  1. Объём рынка веб-услуг в Челябинске в 2012 г. составил около 200 млн. руб., продемонстрировав рост около 40%. Основными драйверами роста стал сегмент услуг по веб-продвижению (объём рынка - 145 млн. руб.), в основном через спрос на контекстную рекламу и поисковую оптимизацию, доля которых в совокупном обороте компаний оставляет 70-90%
  2. Веб-студии с 2012 г. начали активно предлагать в качестве стратегии продвижения социальные сети. Спрос на SMS-услуги за год увеличился в среднем на 3-5%, их основными потребителями явились предприятия сферы HoReCa и недвижимости. По оценкам игроков, этот сегмент продвижения наряду с разработкой мобильной версии сайта станет одним из основных в структуре услуг компаний.
  3. Средний чек на разработку сайта увеличивается на 35-45%. Минимальная среднерыночная стоимость сайта в 2012 г. составила 55 тыс. руб. Также игроки отмечают рост рынка сайтов в ценовой категории «выше среднего» (от 300 до 500 тыс. руб.) на 15-20%, что связано с увеличением содержательного функционала. Максимальная стоимость сайта при этом составила в 2012 г. 575 тыс. руб.
  4. С 2012 г. растёт спрос на веб-аналитику. Игроки рынка отмечают рост на 5-10% доли клиентов, заинтересованных в комплексных рекламных кампаниях с оплатой за трафик или привлечённых клиентов. Также компании вводят новые услуги, целью которых является увеличение конверсии сайта – технические аудиты, аудиты юзабилити, конверсионные анализы.
  5. В 2012 г. доля прибыли от веб-продвижения продолжила увеличиваться – в среднем с 65% до 80% от совокупного оборота у крупных игроков рынка. Эксперты отмечают возрастающую популярность контекстной рекламы, продвижения интернет-магазинов и спрос на пакетные предложения (разработка, SEO-продвижение, услуги SMM).


Лидеры по совокупному обороту

  Название компании Совокупный оборот
компании в 2012 г., млн. руб.
Динамика совокупного оборота
компании по сравнению с 2011 г., %
1 Dextra 53,6 61,9
2 «АРБ-Консалтинг» 30 5,6
3 «Ситко.ру» 24,5 31
4 «Алькон» 24,1 36,9
5 Xpage 16,2 35
6 Tian Group 15 114,2
7 «Студия интернет-технологий» 14,2 125,3
8 «Аспро» 14* н/д
«УралМедиа.ру» 11 22,2
«Синта» 9,7 155
11 «Агентство интернет-коммуникаций» 6,4 33,3
12 «7 линия» 5,88 -

* Расчеты «ДК» и экспертные оценки

 

Методика проведения рейтинга:

Аналитическая группа «ДК» проанализировала открытые источники и провели экспертный опрос ведущих игроков рынка. На основании полученных данных был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе.В ТОП-лист вошли крупнейшие вошли компании с оборотом от разработки сайтов и продвижения сайтов не менее 3,5 млн. руб.

Основные ранжирующие показатели — совокупный оборот компании в 2012 г., млн. руб.

Принятые сокращения: А – компании расположены в алфавитном порядке; н/д — нет данных, т. е. компания не предоставила данные.

к списку статей
Связаться с нами

Укажите свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Укажите свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Укажите свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.