Делегирование доменов
2. Могу ли я делегировать домен без тестирования DNS-серверов?
3. Я указал для домена список DNS-серверов. Заказ выполнен. Насколько быстро домен будет делегирован?
4. Можно по моему желанию снять делегирование домена?
7. Тестирование DNS-серверов завершилось успешно, однако домен до сих пор не работает. Почему?
8. Достаточно ли одного DNS-сервера для делегирования домена в зоне RU?
10.Как изменить список DNS-серверов для домена (или внести его, если он не указан)?
11. Как делегировать домен 3 уровня?
12. Как делегировать домен 4 уровня?
14. Почему я не получаю сообщений о не успешном тестировании списка DNS-серверов для моего домена?
При заполнении заявки на регистрацию доменного имени вы неуказали DNS-серверы. Подробную информацию о том, как указать DNS-серверы для уже зарегистрированного домена, можно найти здесь: www.nic.ru/dns/domain/dns_change.html
2. Могу ли я делегировать домен без тестирования DNS-серверов?
Да, можете.
Для того чтобы делегировать домен без тестирования серверов, в настройках домена достаточно указать список DNS-серверов и нажать «Сохранить изменения».
Для указания списка DNS-серверов домена нужно:
- авторизоваться в разделе «Для клиентов» на www.nic.ru;
- выбрать вменю пункт «Услуги. Мои домены»;
- найти нужную услугу «Домен»;
- в разделе «DNS-серверы» выбрать ссылку «Изменить» (для делегированного домена) или «Задать» (для домена со статусом «Неделегирован»);
- задать список DNS-серверов;
- нажать «Сохранить изменения».
3. Я указал для домена список DNS-серверов. Заказ выполнен. Насколько быстро домен будет делегирован?
Если при формировании заказа вы установили флаг «Провести тестирование DNS-серверов для .RU и .SU доменов», запускается стандартная процедура тестирования DNS-серверов. В этом случае процедура делегирования домена займет от 6 часов до нескольких суток в зависимости от результатов тестирования. После успешного завершения тестирования данные о новом списке DNS-серверов для домена передаются корневым серверам зоны и сервису Whois. Данные сервиса Whois обновляются каждые 15 минут.
Если флаг «Провести тестирование DNS-серверов для .RU и .SU доменов» при заказе не был установлен, домен делегируется при обновлении информации в зоне верхнего уровня. Зона RU обновляется 4 раза в сутки: в 02:00, 10:00, 14:00, 19:00 (по московскому времени). Зоны SU и РФ обновляются каждый нечетный час. Обновления зон занимают от нескольких минут до получаса. В этом случае процедура делегирования домена займет от нескольких минут до 6 часов в зависимости от времени обновления данных в зоне верхнего уровня.
Так же следует обратить внимание, что на обновление данных на кеширующих DNS-серверах интернет-провайдеров может потребоваться дополнительно до нескольких суток.
4. Можно по моему желанию снять делегирование домена?
Да, можно. Для этого необходимо:
- авторизоваться в разделе «Для клиентов»;
- выбрать вменю пункт «Услуги. Мои домены»;
- найти домен, делегирование которого нужно приостановить;
- перейти по ссылке «Изменить» в колонке «DNS-серверы»;
- в блоке «Приостановка делегирования домена» нажать «Приостановить делегирование».
Для прекращения тестирования DNS-серверов необходимо:
- авторизоваться в разделе «Для клиентов» на www.dextra.ru;
- выбрать вменю пункт «Услуги. Просмотр и изменение данных → Мои домены»;
- найти нужную услугу («Домен»);
- в разделе «DNS-серверы» выбрать ссылку «Изменить»;
- нажать «Остановить тестирование».
Для того чтобы запустить процедуру тестирования DNS заново, нужно в разделе «Для клиентов» на www.dextra.ru произвести следующие действия:
- выбрать вменю пункт «Услуги. Просмотр и изменение данных → Мои домены»;
- найти нужную услугу («Домен»);
- в разделе «DNS-серверы» выбрать ссылку «Изменить»;
- поставить отметку «Провести тестирование DNS-серверов»;
- ввести список серверов и нажать на кнопку «Сохранить изменения».
7. Тестирование DNS-серверов завершилось успешно, однако домен до сих пор не работает. Почему?
Изменения вступят в силу после обновления информации в зоне верхнего уровня. Зона RU обновляется 4 раза в сутки: в 02:00, 10:00, 14:00, 19:00 (по московскому времени). Зоны SU и РФ обновляются каждый нечетный час. Обновления зон занимают от нескольких минут до получаса.
После обновления зоны необходимо около суток для распространения информации о домене по сети Интернет.
8. Достаточно ли одного DNS-сервера для делегирования домена в зоне RU?
Делегирование домена в зоне RU может быть произведено только при наличии как минимум двух серверов (Primary и Secondary DNS), поддерживающих делегируемый домен.
У DNS-сервера ns.www.com сменился IP-адрес. Для того чтобы информация об этом обновилась вDNS, нужно изменить информацию в зоне www.com. Обратитесь к администратору домена www.com или к своему провайдеру, который администрирует этот DNS-сервер.
10. Как изменить список DNS-серверов для домена (или внести его, если он не указан)?
Для изменения списка DNS-серверов следует:
- выбрать вменю пункт «Услуги. Просмотр и изменение данных → Мои домены»;
- найти нужную услугу («Домен»);
- в разделе «DNS-серверы» выбрать ссылку «Изменить»;
- ввести список серверов и нажать на кнопку «Сохранить изменения».
11. Как делегировать домен 3 уровня?
Нужно в вышестоящем домене второго уровня сделать NS-запись для домена третьего уровня. Например, чтобы делегировать домен masha.test.ru, и при этом в качестве Primary и Secondary-серверов использовать ns.my-provider.ru, ns.myprovider.ru, нужно в зоне test.ru сделать такую запись:
masha |
NS |
ns.my-provider.ru. |
NS |
ns.myprovider.ru. |
12. Как делегировать домен 4 уровня?
Аналогично предыдущему вопросу, то есть в вышестоящем домене второго уровня необходимо сделать NS-записи для домена четвертого уровня, например:
new.masha |
NS |
ns.my-provider.ru. |
NS |
ns.myprovider.ru. |
Для отказа от рассылки сообщений технического характера нужно:
- перейти по ссылке, приведенной в последнем абзаце каждого направляемого вам сообщения;
- сделать запрос на исключение вашего адреса электронной почты из списка рассылки.
Для направления запроса необходимо знать номер договора, в контактных данных которого указан ваш адрес электронной почты. Номер договора можно найти в любом из писем рассылки, от которой вы отказываетесь.
На указанный в запросе email-адрес незамедлительно будет направлено письмо с просьбой подтвердить свое намерение исключить этот адрес из списка рассылки DEXTRA. До тех пор, пока запрос не будет вами подтвержден, email-адрес не будет удален из контактных данных по договору.
14. Почему я не получаю сообщений о не успешном тестировании списка DNS-серверов для моего домена?
Если при заполнении анкеты не был указан электронный адрес для уведомлений технического характера (mnt-nfy), вам не идут сообщения, например, о не успешном тестировании с указанием причины.
Внести данный адрес вы можете в автоматическом режиме, используя веб-интерфейс:
- зайти в раздел «Для клиентов»;
- в меню «Договор» выбрать пункт «Изменить данные»;
- внести изменения в поле «Адрес электронной почты для уведомлений технического характера (mnt-nfy)»;
- сохранить изменения.