SEO, или, по-русски говоря, поисковая оптимизация – комплекс мер для поднятия позиций сайта в поисковых системах, как правило, предполагающий выведение в десятку первых сайтов (ТОП-10). Если же углубиться в особенности процесса, то мы понимаем, что сущность SEO в том, чтобы, зная алгоритмы работы поисковых роботов (Яндекса, Google и других поисковых систем), создать все условия для повышения позиции сайта этими роботами.
Специалисты интернет-агентств и фрилансеры изыскивают всё новые хитрости в области SEO-продвижения, поднимая позиции своих клиентов. Но и роботы поисковиков не стоят на месте – их создатели и разработчики также усердно работают над тем, чтобы не позволить нам самовольно определять позиции в выводе результатов по «нужным» запросам.
Поэтому приёмы и способы SEO-продвижения сегодняшнего дня кардинально отличаются от поисковой оптимизации, которая давала результаты пару лет назад. Так, например, чрезмерная насыщенность поисковыми словами может привести к понижению позиции – робот «почувствует» подвох, и вместо желаемой позиции Ваш сайт не только не поднимется, но окажется ниже прежнего.
Ключевым моментом на сегодняшний день становятся показатели юзабилити. Определяющим фактором в «принятии решения» тем же Яндексом – поднимать позицию сайта или нет – являются теперь не количественные, а качественные показатели: удобен ли Ваш сайт для пользователя. Новыми понятиями поисковой оптимизации становятся: поведенческие факторы Яндекса, влияние контекстной рекламы на SEO-продвижение, использование «вечных» ссылок.
Специалист по SEO-продвижению должен знать «природу» поисковых роботов и делать сайты, которые им «понравятся» – сайты, удобные для пользователя! Именно так можно сформулировать один из ключевых постулатов SEO-продвижения настоящего и, скорее всего, будущего времени.
Об этих и других особенностях современного SEO мы рассказали нашим клиентам на семинарах Интернет-агентства Dextra, прошедших 10 и 17 ноября 2011 года в Челябинске.
Если Вы также хотите быть в курсе актуальных особенностей продвижения в поисковых системах – сообщите нам. В январе-феврале 2012 года мы вновь пригласим всех желающих на бесплатные семинары по SEO от Интернет-агентства Dextra.