Рекламный ликбез

Из общепризнанных средств продвижения сайта можно выделить внешнюю рекламу, внутреннюю рекламу, обмены, поисковые системы, каталоги и рейтинги, стандартные инструменты рекламы. Рекламная кампания сочетает все вышеперечисленные средства, но применяет их только после тщательного планирования сроков, определения таргет-групп и создания промо-концепции.

Внешняя реклама

Баннеры 

Баннеры являются одним из старейших типов интернет-рекламы. Они представляют собой статичные или анимированные картинки определенных форматов и размеров. По сути баннер являет собой ссылку на рекламируемый сайт, расположенную на другом сайте. Отдача от этого типа рекламы довольно низка — порядка 1-5%, однако существует ряд средств ее повышения.

Во-первых, для высокой отдачи и привлечения качественной аудитории баннер должен быть интригующим и соответствующим тематике и информационному наполнению сайта.

Во-вторых, при заключении соглашения с баннерной сетью (а именно через них проходит основной поток баннеров) необходимо оговорить фокусировку показов по какому-либо критерию: времени, географии, теме и пр.

В-третьих, покупая баннерные показы у владельцев сайтов (чаще всего раскрученных порталов), Вам гарантируют размещение в указанном месте сайта и на оговоренное время. Однако обычно такой подход к рекламе выливается в довольно крупные денежные вложения.

Средства Rich-media

Чаще всего представители этой разновидности рекламы выглядят примерно так же, как и баннеры, однако содержат программные элементы, позволяющие человеку, просматривающему сайт с расположенным на нем средством Rich-media, участвовать в работе Вашего ресурса. Например, человек может перейти к определенному разделу Вашего сайта, проголосовать, подписаться на рассылку, сделать покупку и пр. Данные средства являются хорошим тоном в сети, однако из-за их сравнительной новизны и сложности контроля их содержания не все баннерные сети и отдельные рекламные площадки их поддерживают.

Текстовые блоки

Текстовые блоки высокоэффективны тогда, когда они расположены так, что полностью вписываются в контент сайта (рекламной площадки). В случае их применения человек расценивает получаемую информацию как часть просматриваемого ресурса и отреагирует скорее, чем на баннер, смотрящийся как инородное тело. Однако нужно оговориться, что, в отличие от баннеров, текстовый блок привлекает качественную аудиторию — людей по-настоящему заинтересованных в рекламируемом ресурсе.

Байрики

Байрики представляют собой дополнительно открывающиеся мини-окна с информацией рекламного характера. Сами по себе они представляют сайты в миниатюре или подобие баннера. Их применение вызвало сильное недовольство пользователей Сети, и поэтому в деловом Интернете они распространения не получили.

Минисайты

Минисайты представляют собой страницу или две, вписанные в структуру рекламной площадки. Их размещение стоит очень дорого, поэтому далеко не каждый даже крупный рекламодатель способен пойти на этот шаг.

Внутренняя реклама

Сайт

Реклама информационного ресурса начинается не с рекламной кампании, а с самой идеи сайта. Его изготовление должно быть подчинено одной цели — сделать сайт популярным. Средств несколько. Самое действенное — постоянное обновление информации (динамическая информация ценится больше и вызывает интерес). Создание уникального контента также способно привлечь определенные группы посетителей. Основа же популярности сайта — постоянная аудитория, за которую следует бороться всеми мыслимыми способами: конкурсы, услуги, розыгрыши, призы, голосования и др.

Рассылка

Привлечение посетителей (в данном случае уже однажды посетивших ваш сайт) возможно посредством рассылок предложений, рекламы и новостей. Чем интереснее содержание рассылки, тем выше вероятность привлечения человека.

Обмены

Обмены ссылками, рекламой и перенаправления практикуются в группах дружественных сайтов, посвященных одной тематике. В данном случае получается примерно тот же механизм взаимораскрутки, что и в баннерных системах, но менее пригодный для анализа и планирования рекламной кампании. Суть заключается в том, что администрация сайтов договаривается о размещении взаимных ссылок в соответствующих разделах. Иногда тематически близкие сайты объединяются в т.н. кольца, когда посетитель, идя по ссылкам, проходит все сайты кольца по кругу.

Поисковые системы

Грамотная регистрация и подготовка сайта является сильнейшим маркетинговым инструментом. На поисковые системы приходят люди, заинтересованные в получении определенного рода информации, товаров или услуг, и прицельно ищут информационные ресурсы, способные обеспечить их. Поисковые системы выводят найденные документы и страницы по 10-20 на экране, и, по статистике, люди не заходят далее 4-7 страницы. Чтобы оказаться на первых позициях, сайт должен быть релевантным возможным запросам пользователей и адаптированным под определенные поисковые машины.

Каталоги

Каталоги представляют собой сгруппированные по категориям ссылки на сайты. Информация в каталогах выдается экранами так же, как и в поисковых системах, однако алгоритм попадания в первые строки списков различен. Иногда он напрямую зависит от времени регистрации, иногда - от решения администрации, но чаще — от популярности ресурса. Каталог может содержать внутреннюю систему поиска. Тогда, как уже оговаривалось выше, не малую роль играет релевантность описания сайта.

Рейтинги

Рейтинги зачастую показывают именно эффективность рекламных кампаний. Хотя для уже раскрутившихся ресурсов нахождение в двадцатке или десятке лучших сайтов является мощнейшим инструментом дальнейшего промоушна. Далеко не все ресурсы допускают до участия в рейтингах, а возвраты не всегда объясняют. Большинство рейтингов являются дополнениями к существующим каталогам и поисковым машинам.

Стандартные инструменты рекламы

Естественно, нельзя сбрасывать со счетов обыкновенные средства рекламы, такие, как телевидение, радио, печать, презентации и др. А ведь если уже телевидение позаимствовало у Интернета баннеры, выводимые на экран при трансляции различного рода программ, то почему не привлечь его для раскрутки Вашего интернет-представительства?

Любое упоминание Вашего электронного адреса способно привести к Вам посетителей, которые вполне могут стать клиентами. Наличие электронного адреса среди реквизитов фирмы на визитках, фирменных бланках, в буклетах и рекламных роликах уже стало признаком хорошего тона.

Заключение

Каждое рекламное агентство имеет свои разработанные концепции и стратегии рекламных кампаний, сочетающие вышеназванные инструменты. Но особый интерес должно представлять know-how организации, ее маркетинговые ходы и обороты. Не сервисы и службы, а профессионализм — как сочетание опыта, новаторства, креативности и интеллекта — вот то, что делает промоушн действенным, а веб-сайт популярным.

Связаться с нами
Связаться с нами

Укажите свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Укажите свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Укажите свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.