Около 750 млн. рублей составляет совокупный годовой оборот рынка интернет-услуг в Челябинске, подсчитали в редакции «Делового квартала» и опубликовали соответствующий отраслевой рейтинг «ДК».
Абсолютным лидером по совокупному обороту является уже традиционно интернет-агентство Dextra – 59,6 млн. рублей за 2013 г. Отметим, что у ближайшего преследователя в рейтинге почти вдвое меньше. Напомним, при этом, что отличительной чертой компании Dextra является возможность предоставить клиенту полноценную команду специалистов. На 1 янв. 2014 г. у нас 44 штатных сотрудника, больше чем у любой другой челябинской компании, это тоже, кстати, посчитали и заверили результатами рейтинга.
По числу проектов Dextra отнюдь не вверху списка. И это тоже, скорее, достоинство компании. «Разработка сайтов, безусловно – основной вид деятельности компании, – поясняет зам. гендиректора интернет-агентства Dextra Роман Тарасенко. – Однако мы, к счастью, не занимаемся распродажей «ширпотреба». Чтобы продавать готовые решения и штамповать дешевые мини-сайты, не нужна большая и качественная команда. У нас же другой уровень: хорошим специалистам – достойная работа». Если конкретизировать, интернет-агентство Dextra делает сайты различной стоимости, но основную массу проектов составляют сайты стоимостью от 150 до 300 тыс. руб.
По оборотам, как в целом, так и в частности – от разработки сайтов и от продвижения (контекстная реклама + SEO) – лидером в рейтингах «ДК» является компания Dextra. Кстати, специалисты издания довольно кропотливо поработали, определив крупнейших игроков рынка, они не только собрали нужные данные, но и перепроверили их.
«Будучи крупнейшей компанией, непросто продолжать интенсивно расти, – говорит гендиректор интернет-агентства Dextra Дмитрий Батраков. – Для небольшой студии новый клиент может едва ли не удвоить выручку, тогда как для нас это капля в море. Тем не менее, мы не только сохраняем лидирующие позиции на рынке, но успешно развиваемся, пополняя портфолио. В 2013 году оборот компании вырос почти на 14% по сравнению с прошлым годом».
Наиболее заметной и устойчивой тенденцией 2013 года на рынке интернет-технологий авторы рейтинга «ДК» справедливо называют усложнение услуг и укрупнение проектов. Касаемо последнего, речь, скорее, о перераспределении: напомним, в рейтинг вошли крупнейшие компании. Логично, что лидеры рынка стремятся к качественной работе на относительно крупные проекты, «мелочь» забирают небольшие фирмы и новички рынка. Что до специфики услуг, то эта тенденция появилась не вновь, но только усиливается с течением времени. «Интернет-агентство Dextra уже давно идет путем комплексного подхода к клиенту и его бизнесу, – отмечает Д. Батраков. – Ещё на этапе разработки сайта мы предлагаем начинать поисковое продвижение, постоянно и системно работаем с конверсией, – стараемся повышать эффективность сайта клиента, а не просто выполнять условия договора».
- Рейтинг веб-студий и интернет-агентств Челябинска 2013
- Топ-лист крупнейших веб-компаний 2012