CMS Magazine & «Рейтинга Рунета» представили итоги очередного исследования рынка веб-разработки. В этом исследовании аналитики и статистики проектов подвели итоги 2011 года, сравнив данные с предыдущими годами, и обозначили основные тренды и тенденции развития рынка веб-разработки на 2012 год.
В исследовании обобщены данные опроса, проведённого в начале 2012 года среди руководителей 450 веб-студий, и данные, собранные в рамках проекта «Рейтинга Рунета». Подробно с результатами нового исследования можно ознакомиться по ссылке, мы же приведем основные выводы, сделав краткий экскурс в мир веб-рынка 2011 года.
- В Рунете работают порядка 5 000 веб-студий, из них более половины – непосредственно на российском рынке (около 2600). Напомним, последними новостями от «Рейтинга Рунета» стал наш подъем на одну позицию в списке лучших веб-студий страны – интернет-агентство Dextra занимает теперь 21 место (при конкуренции в 2,5 тысячи компаний!).
- Объём рынка веб-разработки в 2011 году увеличился в денежном отношении на 50% и составил 14,9 млрд рублей. Примечательно, что обороты веб-студий превзошли их собственные прошлогодние прогнозы. Наша компания по оборотам, как и ряду других показателей, была поставлена на первую строку ежегодного исследования «Делового Квартала».
- Средняя цена разработки условного корпоративного сайта в 2011 году увеличилась и составила около 100 000 рублей. В Уральском регионе этот показатель, напротив, снизился и составил около 77000 рублей.
- В условной «средней» веб-студии по-прежнему работают от четырёх до пятнадцати человек, её портфолио насчитывает от десяти до пятидесяти проектов. По этим показателям интернет-агентство Dextra ушло далеко вперед «средних баллов» – у нас работают 50 специалистов, а число проектов за 2011 год – более 60.
- Источники дохода московских веб-студий существенно отличаются от источников дохода во всех остальных регионах. При этом основной источник дохода одинаков у всех студий – это веб-разработка. Однако московские веб-студии получают больше денег за сопровождение проектов и консалтинг. Зато региональные компании гораздо активнее зарабатывают на SEO-услугах. На собственных интернет-проектах зарабатывают 14% московских студий и только 7,7% региональных.
- На рынке систем управления сайтами в 2011 году наблюдаем стремительный рост популярности Open Source-систем. По сравнению с 2010 годом доля студий, использующих их в качестве инструмента, практически удвоилась.
- На рынке труда в 2011 году наблюдался активный рост зарплат по всем специальностям и регионам, что свидетельствует об активном развитии отрасли и высоком уровне отраслевой конкуренции.
- «Рекомендательный маркетинг» остаётся для веб-студий важнейшим источником заказов. Сюда относятся рекомендации удовлетворённых клиентов и ссылки с разработанных проектов. А вот значение поискового трафика для получения клиентов с каждым годом снижается. Именно поэтому мы работаем на результат. Добиваясь успеха с каждым конкретным клиентом – мы делаем самый верный маркетинговый ход!