«Яндекс» обошел «Первый канал» по ежедневной аудитории

5 июня 2012

Интернет-портал «Яндекс» опередил «Первый канал» и стал лидером российского медиарынка по аудитории. В апреле «Яндекс» посещало 19,1 миллиона человек в день, а «Первый канал» смотрело 18,2 миллиона человек в день. Такие данные получила аналитическая компания TNS, пишет газета «Ведомости». Сотрудники TNS провели исследование среди людей в возрасте от 12 до 54 лет, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек.

Интернет-ресурс впервые обогнал самый популярный медиаресурс и телеканал в России. Уступив по просмотрам в течение дня, «Первый» сохраняет небольшой отрыв от «Яндекса» (а также Mail.ru) по недельной аудитории. До результата канала в апреле «Яндексу» не хватило 0,7 миллиона, Mail.ru – 1,2 миллиона человек. Самый большой отрыв телеканала от сайтов – по месячной аудитории: хотя бы раз в месяц «Первый» включает 41,4 миллиона человек. Это на 8,2 миллиона человек больше, чем пользователей у Mail.ru, и на 8,7 миллиона – чем у «Яндекса».

Интернет уже перегнал ТВ по совокупной аудитории. По оценке TNS, в апреле Интернетом ежедневно пользовалось 30,5 миллиона россиян. ТВ смотрели примерно на миллион человек меньше. Но у телевидения есть одно важное преимущество – длительность смотрения. «Первый канал» зрители смотрят больше часа в день, а на «Яндекс» заходят только на 10 минут, указывает TNS.

Интернет-сайты и телеканалы становятся сопоставимыми и по получаемым доходам. Как отмечает газета, по итогам 2011 года выручка «Яндекса» составила 20 млрд рублей, НТВ получил 20,7 млрд рублей, «Первый» – 28,8 млрд рублей. По оценке «Видео интернешнл», в этом году телеканалы заработают на рекламе примерно на 10% больше, чем в 2011 году, «Яндекс» прогнозирует повышение выручки на 40-45%. Уже в этом году «Яндекс» заработает больше, чем НТВ, а в следующем, вполне вероятно, обгонит по выручке и «Первый», сообщил изданию аналитик «Тройки диалог» Анна Лепетухина.

Сами телевизионщики не видят угрозы в успехах Интернета. У «Яндекса» нет регистрации как СМИ, он не производит собственных новостей, а только распространяет чужие, подчеркивает руководитель федерального телеканала. «О какой влиятельности в новостном поле интернет-порталов вообще можно говорить?», – удивляется он. На медиарынке известно, что руководители федеральных телеканалов участвуют в совещаниях в администрации президента и правительстве по информационной политике, напоминает издание.

Новость BFM.ru

к списку новостей
Связаться с нами

Укажите свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Укажите свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Укажите свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.