27-28 сентября генеральный директор интернет-агентства Dextra Дмитрий Батраков посетил московскую конференцию «Сайт-2012. Создание, развитие и поддержка интернет-проектов». Это традиционный осенний проект, ставший привычным местом встречи веб-разработчиков и их клиентов.
Сквозной темой первого дня конференции стали изменения на рынке веб-разработки и новые подходы к заказу сайтов и выполнению проектов. Анна Свердлова, управляющий директор Actis Wunderman, отметила такие тенденции как: конвергенция сайтов и приложений, изменения в оформлении и верстке, синергия с социальными сетями и др.
Руководитель службы исследований и аналитики CMS magazine Андрей Коновалов представил публике некий обобщенный портрет современного заказчика веб-разработки, а также ряд интересных наблюдений, полученных в результате опроса около полутора сотен заказчиков сайтов:
- договор почти 60% дорогих сайтов включает составление техзадания;
- 85% заказчиков искали исполнителей в том же регионе (жалобы московских студий на отбирающих хлеб регионалов не слишком оправданы);
- 58% потенциальных заказчиков сайтов смотрят на наличие аналогичных проектов в портфолио исполнителя; а на наличие крупных и именитых заказчиков обращают внимание не более 17% потенциальных заказчиков сайтов.
В рамках секций дня участники обсудили весь процесс построения и развития сайта. Совместно с лучшими отраслевыми экспертами был проведен последовательный анализ планирования будущего сайта, выбора подрядчика, проектирования сайта, разработки мобильной версии сайта, привлечения клиентов и последующих продаж.
В завершении первого дня прошел круглый стол «Магические слова и будущее рынка веб-разработки» и мастер-класс для региональных участников, основной темой которого стал выход отечественных веб-студий на международный рынок.
Проектная команда иуправление проектом – дискуссионная тема, которая открыла второй день конференции «Сайт 2012». Эксперты и участники продолжили обсуждение основ и секретов сайтостроения, но если впервый день условный сайт был запущен в разработку, то теперь процесс перешел в активную стадию: были прокомментированы такие темы, как взаимодействие с заказчиком, современный веб-дизайн, продвижение и маркетинг проектов, оптимизация готового сайта, его развитие и получение прибыли.
Для компаний, только планирующих свой первый сайт, на конференции был проведен учебный курс «Академия интернет-проектов»: как рассчитать бюджет, подобрать «движок», по каким критериям выбрать исполнителя, как ставить ему задачи и контролировать процесс их исполнения.
Завершил день круглый стол, где эксперты ИТ-отрасли попытались воссоздать идеальную модель процесса построения сайта и взаимоотношений заказчика и исполнителя.
На протяжении всего мероприятия на площадке также проводилась выставка, где разработчики и представители клиентской стороны могли пообщаться и найти не только общие точки соприкосновения, но и нового подрядчика или заказчика.
«Данное мероприятие стало для меня уже почти обязательной программой осени, так как посещаю его уже четвертый год подряд, – делится впечатлениями генеральный директор интернет-агентства Dextra Дмитрий Батраков. – На конференции в этом году особенно полезными мне показались доклады по поводу увеличения конверсии продающих сайтов. Особенно хорошо, что большинство докладчиков разбирают темы на реальных кейсах».
Фото: Юрий Копылов
Официальный сайт конференции: siteconf.ru