Перед своей летней партнерской конференцией компания «1С-Битрикс» попросила нас, партнеров, заполнить анкеты. Организаторами опроса было получено почти тысяча анкет! Сегодня мы хотим поделиться некоторыми выводами и статистическими данными по итогам анкетирования.
Численность сотрудников. Большая часть компаний-партнеров имеют небольшой штат: 59% от 1 до 4 человек, 29% компаний – это коллективы 5-10 человек, 9% – 10-20 человек, только 2% – 20-35 человек, и всего лишь 1% партнеров – это компании со штатом более 35 человек. Приятно осознавать, что в данной классификации интернет-агентство Dextra относится именно последней группе, составляющей 1%.
Внештатные сотрудники. 68% компаний-партнеров «1С-Битрикс» имеют от 1 до 4 внештатных сотрудников, ещё 12% имеют 5-10 внештатных единиц. Только 17,6% компаний не привлекают вообще сторонних специалистов, и мы относимся именно к этой категории. На данный момент в интернет-агентстве Dextra 47 сотрудников, официально трудоустроенных на постоянной основе, и мы расширяем штат.
Бюджеты проектов. Исследование не обошло стороной и вопросы по бюджетам. Так, более дорогие проекты – это прерогатива партнеров с более высоким статусом, бюджет более 1 млн. и вовсе под силу только золотым сертифицированным партнерам (коим является интернет-агентство Dextra). Вероятно, это связано с доверием со стороны заказчика больших сумм более статусным компаниям.
Что касается самих бюджетов, исследование показало, что наиболее популярны проекты на базе «1С-Битрикс» стоимостью 35-50 тыс. руб. – это 20% от общей массы. На втором месте по популярности оказались проекты за 75-100 тыс. руб. (17%). Сайтов за 20-35 тыс. руб. – 15%, за 50-75 тыс. руб. – 12%. Проектов дешевле 20 тыс. и дороже 100 – уже значительно меньше. Наглядно это видно на графике.
Рост продаж. Только у 23% партнеров продажи продуктов «1С-Битрикс» снизились или остались на том же уровне, у остальных 77% компаний продажи выросли, причем больше половины всех партнеров отметили рост на 40% и более! Конечно, это говорит, в первую очередь, о развитии и высоком качестве продуктов «1С-Битрикс».
Другие услуги партнеров. Ещё один интересный показатель – чем еще занимаются партнеры «1С-Битрикс». Очень многие, как показал опрос, предлагают поисковое продвижение (SEO) – это 65%. В то время, как хостинг, веб-дизайн, контекстная и медийная интернет-реклама входят в перечень услуг лишь 6-7% компаний. И здесь мы не можем не сказать, что относимся к категории веб-студий, предоставляющих полный перечень услуг, как по разработке и проектированию сайта, так по поддержке, интернет-маркетингу, да и не только.
«Собранная информация позволит нам планировать работу и развивать совместную деятельность более эффективно», – подчеркнули в руководстве «1С-Битрикс».