Рынок поискового маркетинга вырос, «Яндекс» - главный поисковик оптимизаторов, а о комплексном продвижении сайтов пора задуматься.
К таким выводам привелидва дня – 16 и 17 ноября – активного обмена информацией между участниками московской встречи специалистов рынка поисковой оптимизации.
По сравнению с прошлым годом их число выросло на 60%: мероприятие посетило около 550 представителей компаний. Среди них – «Яндекс» (подтвердивший изменения алгоритма ранжирования выдачи, а это означает, что теперь тематика сайта определяется автоматически), «Бегун», «Google», веб-агентства и др.
Перечень проблем, освященных в докладах, комментариях, вопросах из зала, дискуссиях за круглым столом и в кулуарах, также удлинился. Участники беседовали о «настольных сайтах» специалистов SEO, результатах исследования рынка поисковой оптимизации (его объем, по оценкам «Webprojects.ru», составляет около 70 миллионов долларов, но высокое качество услуг пока не стало основной характеристикой игроков). Обсуждался кризис машинного поиска и возможность краха поисковой оптимизации.
Кроме того, каждому участнику был вручен первый экземпляр выходящей в декабре книги «Продвижение сайта в поисковых системах».
Карина Клименко
По материалам журнала «Вебпланета» [http://webplanet.ru/] и
сайта компании «Ашаманов и партнеры» [www.optimization.ru]