Лучший PR – это хорошая работа

6 февраля 2012

50% заказчиков выбирают веб-студии по рекомендациям знакомых и коллег. Об этом говорят результаты исследования, проведённого проектом «Рейтинг Рунета» в декабре 2011 года.

Среди компаний, которые заказывали разработку сайтов в 2011-ом году, был проведен опрос. В числе прочего клиентов веб-студий спрашивали, каким образом они выбирали компанию-подрядчика. Выбрать можно было один или несколько вариантов.

  1. Несомненное лидерство в данном вопросе завоевывают рекомендации от знакомых и коллег. 50% опрошенных указали этот вариант.
  2. Второй по популярности способ выбрать веб-студию – это организация тендеров через специализированные сервисы (38% ответов).
  3. На третьем месте – поисковые системы – их упомянули 27,6% опрошенных, что указывает на сравнительно невысокое доверие заказчиков к выдаче поисковых систем.
  4. 25,5% участников опроса при выборе веб-студии пользовались «авторскими» ссылками – ссылками на разработчика того или иного проекта.
  5. Рейтинги и публикации на тематических ресурсах просматривали 22,4% процента опрошенных.
  6. И, наконец, на тематических конференциях или выставках искали подрядчика только 4,1% от общего числа участников исследования.

Интересно, что наиболее эффективным PR-ом для веб-студий оказывается и самый дешевый. Рекомендации довольных клиентов – это лишь следствие качественно проделанной работы. То же касается и «авторских» ссылок на клиентских сайтах. Что касается размещения на тендерной площадке, здесь главная затрата – время на подготовку коммерческих предложений.

А вот участие в выставках и конференциях, тем более их проведение, напротив, является одним из самых затратных, однако позволяет охватить весьма скромную в процентном отношении аудиторию.

Но общие показатели не всегда дают полную картину. Интересные результаты показал анализ ответов испытуемых в зависимости от бюджетов, которые выделяли заказчики на разработку сайтов. Было выделено три сегмента: до 100 тыс. руб., 100-300 тыс. руб. и свыше 300 тыс. руб.

Из гистограммы видно, что поведение заказчиков с разными бюджетами существенно отличается друг от друга. Недорогие сайты заказывают, полагаясь, прежде всего, на рекомендации знакомых, и уже на втором месте в этом случае – поисковые системы.

При заказе проекта дороже 300 тыс. руб. заказчики используют больше критериев выбора, и наравне с рекомендациями и тендерами – полагаются на рейтинги и тематические сайты. Самым же главным (часто используемым) фактором становится оценка работающих проектов веб-студии – то, что приводит к переходу по «авторской ссылке». Кроме того, дорогие проекты чаще находят своих исполнителей на конференциях и выставках.

к списку новостей
Связаться с нами

Укажите свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Укажите свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Укажите свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.