Как известно, основное преимущество и особенность контекстной рекламы – её целенаправленность и избирательность. Заказчик контекстной рекламы платит за конкретные действия, притом, определенной группы пользователей. Но, как оказывается, схема не доведена до совершенства – и разработчики Яндекс дополнили сервис Директ новыми интеллектуальными особенностями.
1. Блок гарантированных показов под результатами поиска
Как показал анализ статистики по коммерческим запросам Яндекса, пользователи по-разному взаимодействуют с рекламой на странице результатов поиска в зависимости от тематики запросов. Иногда – просматривают всё сразу – и выдачу поиска, и рекламные объявления – слева направо, постепенно спускаясь вниз экрана, а иногда – изучают рекламные блоки только после того, как просмотрят все результаты поиска первой страницы. Эксперименты Яндекса показали, что объявления Директа под результатами поиска для некоторых тематик заметно эффективнее, чем объявления справа.
И теперь Яндекс сделал правый блок объявлений Директа четко под результатами поиска: он теперь показывается не сбоку, а внизу страницы. Нововведение уже позволяет предоставить рекламодателям больше трафика и, в то же время, снизить его среднюю стоимость.
Яндекс делится статистикой по результатам запуска нижнего блока в Директе: «Общее количество кликов по объявлениям в гарантии и динамике увеличилось втрое. Увеличение кликабельности рекламы после нововведения устойчиво сохраняется и в гарантированных, и в динамических показах. К примеру, средний CTR четвертой позиции гарантии в блоке справа составлял 0,8%, а под результатами поиска он вырос до 1,6%. CTR объявлений в динамике увеличился более чем в два раза, и сейчас равен 1,3%. В среднем по системе количество переходов по рекламе на этих позициях возросло в три раза».
Но, как утверждает Яндекс, после глубинного изучения статистики для некоторых типов запросов чуть позже будут возвращены показы справа: «Количество переходов увеличилось для большинства объявлений, но не для всех без исключения. Мы внимательно изучили данные и определили базовые критерии запросов, для которых эффективнее работает реклама справа от результатов поиска. Показы в правом блоке по таким запросам начнутся уже на этой неделе. При этом для основной массы ключевых слов сохранится алгоритм показа объявлений под результатами поиска».
2. Ретаргетинг в Директе
Другое новшество – ретаргетинг. Эта функция позволяет обратиться к тем, кто уже побывал на сайте рекламодателя, например, предложить подходящие товары в комплект к приобретенным ранее или показать информацию об акциях. Причем, посетителей сайта можно разделить на группы в зависимости от поведения и создавать для каждой из таких групп подходящие объявления.
Технология использует данные из счетчика Яндекс.Метрики. Реклама будет показываться лишь пользователям, выполнившим заданные цели и в определенный период. Например, мы покажем объявление про новые бизнес-ланчи только тем, кто делал заказ на сайте в дневное время и в течение последнего месяца. Условий ретаргетинга может быть сколько угодно, главное помнить, что нацеливание снижает охват, поэтому ретаргетинг более эффективен на сайтах с большой аудиторией. Правильный выбор помогут сделать сертифицированные специалисты Яндекс.Директ, которые успешно работают в Интернет-агентстве Dextra, регулярно подтверждая свою квалификацию. Технология ретаргетинга сейчас запущена в режиме открытого тестирования, испытать её эффективность можно, обратившись к нашим менеджерам.
3. Графика в объявлениях
Для дополнительного акцента на объявлениях в системе контекстной рекламы Яндекс добавил возможность добавлять к текстовой рекламе графические изображения. Это поможет обратить внимание пользователей поисковой системы и привлечь больше целевого трафика на рекламируемый интернет-ресурс.
4. Профессиональный подход
Таким образом, Яндекс теперь предлагает ещё более интеллектуальную и индивидуальную выдачу рекламы в Директ. И не будем забывать, что такая «умная реклама» требует соответствующего подхода, ведь эффективен тот метод, который ещё и профессионально используется. В связи с чем, не можем не напомнить о том, что по итогам 2012 года по версии «ДК-Челябинск», Интернет-агентство Dextra – лидер по контекстной рекламе, компания уже несколько лет является сертифицированным агентством Яндекс в Челябинске, а с 2012 года – и в Москве.