Во время Дней малого и среднего бизнеса, организованных Администрацией города и Министерством экономики и развития 27 мая 2010 года лидеры интернет-отрасли из Москвы – компании RU-CENTER, Google, Mail.Ru при участии Интернет-агентства Dextra, провели в Челябинске семинар «Гуру про Интернет».
Участники мероприятия, а их было около 300, узнали об актуальной ситуации с новыми российскими доменами РФ, развитии Интернета в Уральском регионе, рынке интернет-рекламы и возможностях Сети для своего бизнеса. У всех была возможность абсолютно бесплатно пообщаться с экспертами интернет-рынка в неформальной обстановке.
Самой обсуждаемой темой оказались домены .РФ. Уже полгода идет регистрация и недавно началось делегирование доменных имен второго уровня в домене .РФ для обладателей исключительных прав на товарные знаки. С 15 июля 2010 г. начнется регистрация доменных имен второго уровня в домене .РФ для обладателей исключительных прав на фирменные наименования, обладателей исключительных прав использования наименования места происхождения товара, некоммерческих организаций, средств массовой информации. А с 1 октября 2010 г. право зарегистрировать свое доменное имя в домене .РФ получат все желающие. Представитель RU-CENTER Федор Смирнов ответил на все вопросы по регистрации доменов .РФ и в новых доменных зонах для предприятий Челябинска и Челябинской области.
Федор Смирнов, представитель Ru-center |
Ольга Лысова, Интернет-агентство Dextra |
В Челябинске уже насчитывается более 110 зарегистрированных в зоне РФ доменов. Одним из первых сайтов нашего города в новой доменной зоне стал ресурс Интернет-агентства Dextra – дэкстра.рф.
Однако больше всего докладов на семинаре касалось вопросов продвижения проектов средствами интернет. После вводного доклада Ольги Лысовой тему продолжили коллеги из компании Mail.Ru и представители Google.
Mail.Ru рассказали не только об основах и принципах он-лайн продвижения, новых сервисах и эффективности рекламной кампании на портале mail.ru, но и про нестандартные проекты и социальные сети. Наглядность докладов и обилие примеров очень выгодно раскрыло возможности всех видов медийной рекламы. Особое внимание было уделено таргетированию рекламных обращений как средству оптимизации рекламного бюджета и повышения отдачи от кампании в целом. Маркетологи и руководители компаний узнали, как правильно сочетать разные методы рекламы в сети Интернет с офлайновой рекламой для достижения максимальной конверсии.
Валерия Никитина, руководитель филиала Mail.Ru в г. Екатеринбурге |
Валерия Шауэрман, Mail.Ru |
Анна Минчук, сертифицированный консультант Google AdWords, больше всего заинтересовала участников семинара своим докладом про измерение эффективности контекстной и медийной рекламы в Интернете. Ведь измерение эффективности рекламы – краеугольный камень продвижения в Сети. Были даны не только показатели, но и рассмотрены конкретные примеры. Выявлены стандартные ошибки маркетологов и менеджеров по рекламе при планировании кампаний и их оценки.
В рамках мероприятия, к сожалению, не выступили представители администрации города и Министерства экономики и развития. Но тема про программы государственной поддержки малого и среднего бизнеса все равно была поднята. Руководители предприятий узнали о том, что их рекламный бюджет на Интернет может быть увеличен за счет выделяемых средств из государственного бюджета.
Анна Минчук | Дмитрий Батраков, генеральный директор Интернет-агентства Dextra |
Доклад генерального директора Интернет-агентства Dextra Дмитрия Батракова «Сколько должен стоить сайт?» был посвящен тому, за что стоит платить деньги, а за что - нет, при создании интернет-проектов. По какой модели в разных условиях рассчитывается стоимость и как выбирать качественного разработчика сайтов. Была представлена статистическая информация о стоимости корпоративного сайта, интернет-магазина и промо-сайтов в сравнении по России, Челябинску и Екатеринбургу, были выявлены интересные тенденции развития ситуации на рынке веб-разработки в Челябинске.
В конце мероприятия определили победителя на бесплатную разработку сайта, стоимостью до 100 000 рублей от Интернет-агентства Dextra. Руководитель направления Елена Кадырова от медицинского центра «Неврологическая клиника доктора Бубновой» из города Миасса получила именной сертификат.
Было много интересного: актуальные темы, острые вопросы, затяжные обсуждения в кулуарах. Искренне надеемся, что общение и обмен опытом с экспертами федерального уровня продолжится, и уже в следующем году мы снова встретимся на семинаре «Гуру про Интернет» в столице Южного Урала.
Об организаторах:
RU-CENTER – крупнейший регистратор доменных имен в России, странах СНГ и Восточной Европы, один из ведущих российских хостинг-провайдеров.
Google – мировой лидер в области интернет-поиска. Компания также работает с корпоративными клиентами, включая рекламодателей, веб-издателей и менеджеров веб-сайтов.
Mail.Ru - главный коммуникационный портал Рунета. Ежемесячная аудитория сайта превышает 70 миллионов пользователей. На его страницах пользователям доступны около 40 проектов, главные из которых - крупнейший в России и странах СНГ сервис бесплатной электронной почты, лидирующий российский инстант-мессенджер Mail.Ru Агент, национальная социальная сеть Мой Мир@Mail.Ru.
Интернет-агентство Dextra - лидер веб-разработчиков Челябинска (1 место в рейтинге), сертифицированное агентство Яндекс, аккредитованное агентство Begun. Более 350 реализованных проектов в интернет.