Топ-лист крупнейших веб-компаний 2011

январь, 2012 / Журнал «Деловой квартал – Челябинск» №01/02 (219/220)

ТОП-11 веб-компаний

  Название компании,
ФИО руководителя (полностью)
Оборот компании от разработки,
поддержки продвижения сайтов
в 2011 г., млн. руб.
Динамика оборота компании
от разработки, поддержки,
продвижения сайтов
по сравнению с 2010 г., %
1 Интернет-агентство Dextra
Батраков Дмитрий
Владимирович
31,8 110
2 АРБ-Консалтинг
Вальчук Виктор Васильевич
21,8 36,2
ООО «АЛЬКОН»
Зайков Сергей Владимирович
18 109
Интернет-агентство «Ситко.ру»
Ситко Андрей Юрьевич
18 22
5 ООО «ИКСПЕЙДЖ МЕДИА»
Чуракаев Ильдар Мансурович
10,7 24,4
6 ООО «УралМедиа.ру»
Расин Александр Аркадьевич
8,1 90
7 ООО «Аспро»
Калиева Татьяна Аркадьевна
7,8 95
8 ООО «Тиан Групп»
Пойлов Антон Александрович
6,2 18
9 ООО «Студия Интернет Технологий»
Сандалов Олег Николаевич
4,9 38
10 STRATEGIA V.I.C.
Подкорытов Сергей Викторович
3,5 3
В/Р ООО «Флексайтс»
Жуков Николай Геннадьевич
н/д н/д

 

События

  1. С января 2011 г. Яндекс изменил систему сертификации рекламных агентств, работающих с Яндекс.Директом, что напрямую коснулось веб-компаний рынка Челябинска. Новая программа сертификации основана на проверке знаний специалистов, работающих с услугой, и на анализе эффективности применения этих знаний на практике. По мнению экспертов, оценка качества рекламных кампаний делает более понятным и прозрачным рынок веб-продвижения и поспособствовала уходу с регионального рынка 5-10% компаний.
  2. В феврале 2011 г. состоялась II конференция уральских веб-разработчиков UWDC-2011, организованная компанией Seenta и интернет-агентством Sitko.ru. В конференции приняли участие более 400 представителей веб-студий из Москвы, Екатеринбурга, Перми, Уфы, а также из Челябинска. На конференции были утверждены ключевые аспекты развития рынка веб-услуг региона, а также принято решение о создании «Союза Уральских Веб-разработчиков», целью которого является содействие в формировании инфраструктуры рынка интернет-услуг.
  3. Осенью 2011 г. в Челябинске состоялся второй семинар «Гуру про Интернет», в котором приняли участие основные игроки рынка. Важными задачами семинара стали повышение эффективности интернет-рекламы в Уральском регионе, возможности Интернет для развития бизнеса и увеличение осведомленности владельцев бизнеса об актуальном потенциале интернет-маркетинга. Организаторами выступили лидеры интернет-отрасли: компании RU-CENTER, Google, Mail.Ru при участии Интернет-агентства Dextra.
  4. В 2011 г. челябинские компании продолжили экспансию в другие регионы. Так компания Sitko.ru открыла офис в Санкт-Петербурге, а представительство «УралМедиа.ру» начало работу в Москве. По оценкам экспертов, крупнейшие компании рынка в основном ориентируется на федеральный уровень, так как потенциал регионального рынка веб-разработок недостаточно высок. В тоже время на челябинский рынок вышел федеральный игрок - компания «Мегагруп».

Тренды

  1. Объем рынка веб-услуг в Челябинске в 2011 г. составил около 150 млн руб., продемонстрировав положительную динамику 50%. У бизнес-сообщества наметилась тенденция перехода от работы с фрилансером к годовому медиапланированию комплекса услуг, ценностью опыта и профессионализма подрядчика.
  2. В 2011 г. доля прибыли от веб-продвижения продолжила увеличиваться (с 50% до 65% от совокупного оборота). Эксперты объясняют это, во-первых, переходом компаний от классического продвижения в пользу комплексного, которое затрагивает не только поисковые системы, но и социальные сети и медиа маркетинг; во-вторых, увеличением спроса на услуги оптимизации и рекламы в Интернет со стороны бизнес-сообщества.
  3. Веб-студии с 2011 продолжили активно использовать в качестве стратегии продвижения социальные сети. По оценкам игроков, этот фактор на ряду со стратегиями интернет-маркетинга позволяет говорить о возникновении рынка digital-коммуникаций, со своими стратегиями, инструментарием и подходом, основой которого является становится поддержка и развитие клиентов.
  4. В 2011 г. игроки рынка веб-услуг продолжили в качестве продвижения и популяризации услуг выбирать формат event-мероприятий: конференции, семинары, вебинары, мастер-классы и пр. Всего, по оценкам экспертов, в Челябинске было проведено более 50 мероприятий с участием как региональных игроков, так и представителей федеральных компаний, что обеспечиваетпостоянное совершенствование технологий участников рынка.
     

Лидеры по разработке сайтов:

  Название компании Количество сайтов, запущенных компанией
в 2011 г.
Минимальная стоимость разработанного сайта
в 2011 г.
Максимальная стоимость разработанного сайта
в 2011 г.
1 ООО «Студия Интернет Технологий» Сандалов Олег Николаевич 98 1 500 180 000
2 Интернет-агентство Dextra
Батраков Дмитрий Владимирович
62 45 000 480 000
3 ООО «Тиан Групп» 52 35 000 350 000
4 ООО «ИКСПЕЙДЖ МЕДИА» 50 25 000 190 000
5 ООО «АЛЬКОН» 49 30 000 315 000
6 АРБ-Консалтинг
Вальчук Виктор Васильевич
35 13 000 400 000
7 Интернет-агентство «Ситко.ру»
Ситко Андрей Юрьевич
29 30 000 650 000
8 ООО «УралМедиа.ру» 12 32 000 195 000
9 STRATEGIA V.I.C. Подкорытов
Сергей Викторович
7 100 000 500 000

 

Лидеры по продвижению:

  Название компании Оборот компании
от услуг по продвижению
в 2011 г., млн. руб.
Динамика оборота компании
от услуг по продвижению
по сравнению с 2010 г., %
1 Интернет-агентство Dextra
Батраков Дмитрий Владимирович
23,9 127
2 АРБ-Консалтинг
Вальчук Виктор Васильевич
16,4 3,6
3 Интернет-агентство «Ситко.ру»
Ситко Андрей Юрьевич
13,5 11
4 ООО «АЛЬКОН» 12,6 14
5 ООО «ИКСПЕЙДЖ МЕДИА» 7,6 28
6 ООО «УралМедиа.ру» 6,4 82
7 ООО «Тиан Групп» 4,2 0
8 ООО «Студия Интернет Технологий»
Сандалов Олег Николаевич
1,9 46
9 STRATEGIA V.I.C.
Подкорытов Сергей Викторович
2,1 -6
10 ООО «Аспро» 2,1 н/д

 

Лидеры по сотрудникам:

  Название компании Общее кол.-во сотрудников компании на 01.01.2012 Всего сотрудников, занимающихся разработкой сайтов Всего сотрудников, занимающихся продвижением сайтов
1 Интернет-агентство Dextra Батраков Дмитрий Владимирович 50 33 11
2 Интернет-агентство «Ситко.ру» Ситко Андрей Юрьевич 35 12 4
3 ООО «АЛЬКОН» 31 16 15
4 ООО «Тиан Групп» 24 15 9
5 АРБ-Консалтинг Вальчук Виктор Васильевич 22 11 10
6 ООО «УралМедиа.ру» 17 9 7
ООО «ИКСПЕЙДЖ МЕДИА» 15 10 5
ООО «Студия Интернет Технологий» 15 8 7
9 STRATEGIA V.I.C. Подкорытов Сергей Викторович 13 7 1
к списку статей
Связаться с нами

Укажите свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Укажите свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Укажите свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.