Рейтинг веб-студий и интернет-агентств Челябинска 2014

 

Ключевыми трендами на рынке стали:

  1. Объем рынка интернет-услуг и веб разработок Челябинска в 2014 составил порядка 800 млн руб, с динамикой в 115% к 2013г. Основным фактором роста дохода, по-прежнему, остается SEO и контекстная реклама (29% и 27% в совокупном обороте компаний), в то время как доход от разработки сайтов снизился за год с 23 до 18% в совокупном обороте.
  2. Сформировался спрос на бюджетные предложения, прежде всего, на landing page. Невысокая стоимость (от 30000 тыс. руб за комплекс услуг разработки и продвижения), простой и функциональный дизайн, высокая конверсия, быстрота запуска позволили данному виду услуг составить до 20% в совокупном обороте компаний в 2014г. Эксперты уверены, что в наступающих сложных экономических условиях, спрос на посадочные страницы (landing page) будет возрастать.
  3. Драйверами роста рынка стали мобильные приложения, веб-аналитика (анализ конверсии) и визуальные контенты. За счет свойства мультиэкранности разработка приложений для смартфонов или планшетов становится популярным запросом у клиентов. Игроки рынка отмечают, что за счет своей доступности для компаний с малым рекламным бюджетом именно этот сегмент продолжит свой рост на 15-20%.
  4. Проекты по продвижению становятся дешевле за счет постепенного ухода от длительного продвижения высокочастотных и конкурентных ключевых слов, к продвижению недорогих, но в то же время трафиконесущих ключевых запросов. Цена на SEO-услуги за проект в 2014г снизилась в среднем на 10% и составила 130 тыс. руб

Крупнейшие интернет-компании Челябинска

В 2014 г. в рейтинге по сравнению с прошлым годом произошли изменения: компания Sitko.ru окончательно ушла с рынка веб-разработки и развивает бизнес собственных проектов, а место в тройке заняла ГК «Синта», у которой с конца 2013-г направление интернет-маркетинга стало ключевым бизнесом компании.

* оборот отосновного вида деятельности, млн руб

Методика

Участники

В ТОП-лист вошли крупнейшие веб-компании, действующие на территории г. Челябинска и Челябинской области. Участники рейтинга сгруппированы по сегментам: веб-студии и SEO-компании.

Как проводился отбор участников

На первом этапе специалисты аналитической группы «ДК» провели экспертный опрос ведущих игроков рынка, проанализировали открытые источники. На основании полученных данных был определен круг компаний, которым было предложено предоставить информацию для участия в ТОП-листе.

На втором этапе специалисты «ДК» разослали студиям анкеты, в которых запрашивались показатели деятельности компаний. Информация, полученная аналитической группой, была перепроверена.

По каким показателям ранжируются участники

Основной ранжирующий показатель — оборот от основного вида услуг за 2014 г., млн руб.

Основной вид услуг должен составлять более 50% в структуре деятельности компании.

Компании, вошедшие в сегмент веб-студий (разработка сайтов) ранжированы по обороту от разработки и поддержки сайтов;

SEO - компании (продвижение или поисковой маркетинг) ранжированы по обороту от оптимизации и рекламы.

Дополнительные показатели — количество проектов в 2014 г., шт., количество созданных сайтов в 2014 г., шт., количество клиентов в 2014 г.

Принятые сокращения

А — компании расположены в алфавитном порядке.

н/д - нет данных

Автор ТОП-листа Кирилл Баннов

Топ-12 Интернет-компаний

Компания/ФИО руководителя

Оборот от основного вида услуг в 2014 г., млн. руб.

Динамика оборота к 2013 г., %

Доля основного вида деятельности в совокупном обороте компании, %

Кол-во штатных сотрудников на 01.12.14г., чел.

SEO-оптимизация

1

Dextra Батраков Дмитрий Владимирович

49,3

113

73

48

2

Алькон Зайков Сергей Владимирович

26,6

127

65

37

3

Cинта Назаров Сергей Сергеевич

24,7

н/д*

88

12

4

АРБ-Консалтинг Вальчук Виктор Васильевич

23,2

93

80

12

5

Tian Group Пойлов Антон Александрович

14,5

118

51

35

6

Цифровой элемент Рябченко Александр Николаевич

12,8

243

69

20

7

УралМедиа.ру Расин Александр Аркадьевич

10

113

72

9

8

7-я линия Вишняков Владимир Евгеньевич

7,8

124

56

10

Веб-разработчики

1

Интек Голуб Ярослав Олегович

15,7

110

60

32

2

Xpage Чуракаев Ильдар Мансурович

12,4

210

57

32

3

Фьюз Эйт Онлайн Пермяков Антон Евгеньевич

11,7

65

80

25

4

Студия Интернет Технологий Сандалов Олег Николаевич

9,9

141

52

14

Лидеры по количеству проектов

Компания

Количество проектов в 2014 г., шт.

Динамика к 2013 г., %

Структура проектов по видам услуг, %

Веб-разработка

Комплексное продвижение,SEO

Контекстная реклама

1

Интек

1361

124

60

36

4

2

Tian Group

490

108

25

44

31

3

Dextra

342

107

16

25

59

4

Цифровой элемент

242

129

24

28

48

5

Алькон

169

135

33

62

5

6

АРБ-Консалтинг

163

91

9

71

10

7

Студия Интернет Технологий

161

36

62

20

12

8

Cинта

139

н/д

20

23

57

9

7-я линия

85

140

30

53

17

10

УралМедиа.ру

68

97

9

71

20

11

Фьюз Эйт Онлайн

44

66

98

0

2

Лидеры по количеству созданных сайтов

Компания

Количество сайтов, созданных в 2014 г., шт.

Динамика к 2013 г., %

Доля разработки сайтов в совокупном

обороте компании

1

Интек

720

120

60

2

Tian Group

115

114

40

3

Алькон

61

105

29

Xpage

57

104

57

Цифровой элемент

57

104

23

6

Dextra

55

79

17

7

Студия Интернет Технологий

54

22

52

8

Фьюз Эйт Онлайн

40

174

80

7-я линия

25

132

34

Cинта

25

н/д

8

11

АРБ-Консалтинг

15

75

9

12

УралМедиа.ру

6

120

5

Лидеры по количеству клиентов

Название

Количество клиентов в 2014 г.

Динамика к 2013 г., %

Структура количества клиентов по виду предоставленных услуг в 2014 г.*

Разработка сайта

Поддержка сайта

SEO-продвижение

1

Интек

1156

126

647

23

452

2

Dextra

700

108

55

450

70

3

Цифровой элемент

429

103

57

167

55

4

Студия Интернет Технологий

300

60

100

110

150

5

Xpage

256

108

51

94

45

6

Tian Group

250

60

180

50

80

7

Cинта

181

н/д

25

96

15

8

АРБ-Консалтинг

123

82

14

10

105

9

УралМедиа.ру

120

129

6

22

74

10

Алькон

115

117

61

205

105

11

7-я линия

67

124

22

49

15

12

Фьюз Эйт Онлайн

11

22

9

0

0

*один и тот же клиент учтен в разных группах, если в течение года он обращался в компанию за разными видами услуг

 

Прогнозы

Дмитрий Батраков, директор интернет-агентства Dextra

В 2015 г. конкуренция будет очень нелегкой и, к сожалению, как это уже было ранее, скорее всего, скатится чисто в ценовую плоскость. Некоторые клиенты уже настаивают на снижении стоимостей работы, несмотря или можно сказать благодаря тому, что остальные цены растут. На мой взгляд, успех будут иметь в текущем году те игроки, кто перейдет от диалога про цены, к диалогу про окупаемость вложений и выгоду от маркетинговых активностей, кто сможет подстроить свою линейку предложений под настоящие потребности клиентов. Не исключаю, что в этом году ряд игроков могут уйти с рынка.

 

Сергей Назаров, директор ГК «Синта»Тренды на рынке интернет-услуг последуют за общей экономической ситуацией. В 2015г бюджеты заказчиков будут сокращаться, требования к качеству услуг — повышаться. За счет низкого порога входа на рынок появится много фрилансеров, а не крупных игроков. Рассчитываем на то, что на рынке будет большим спросом пользоваться веб-аналитика и работа на конверсию. Также существенно повлияет на работу интернет-агентств, работающих по договору комиссии, постановление Правительства, вступившее в силу с января 2015г и касающееся контроля за НДС. Здесь все по большей части зависит от того, какую схему работы с агентствами выберет Яндекс - вполне возможно, что рынок агентств контекстной рекламы будет сильно прорежен.

 

 

Антон Пойлов, генеральный директор Tian Group В 2015 году рынок веб-услуг Челябинска как и Росcии в целом ожидает стагнация. Кризисные явления заставят многих рекламодателей оптимизировать свои бюджеты и в первую очередь это коснется разработки новых сайтов. Стабильный рост 10-25% нами прогнозируется только в области контекстной рекламы. Контекстная реклама уже давно зарекомендовала себя как прозрачный и полноценный канал продаж для клиентов и это позволит данной услуге стать "локомотивом" интернет-рекламы.

 

 

Александр Расин, генеральный директор «Уралмедиа.ру» Абсолютное большинство значимых компаний города и региона, которые так или иначе работают в Интернет уже выбрали себе партнеров среди интернет-компаний, с которыми работают не один год. Поэтому ожидать роста региональных заказов в 2015г. не стоит. С другой стороны, новые клиенты для интернет-компаний приходят в первую очередь из других регионов или даже стран из-за разности в стоимости услуг. И это может сыграть положительную роль для компаний нашего региона. В целом, ожидается отток клиентов на продвижение и разработку сайтов. Большинство "длинных" проектов будет свернуто или вовсе не начато. Скорее всего, будет пользоваться популярностью контекстная реклама и услуги по SMM, так как результат виден сразу, и клиент может продавать "здесь и сейчас", не заглядывая в будущее, как это принято при классическом продвижении в поисковых системах.

 


Рейтинг веб-студий и интернет-агентств Челябинска 2013
 

к списку статей
Связаться с нами

Укажите свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Укажите свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Укажите свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.