Создание эффективного сайта – как это сделать правильно?

март, 2010 / Журнал «Курс дела», № 99

Этот вопрос мы задали Генеральному директору Интернет-агентства DEXTRA Батракову Дмитрию в рамках серии интервью под общим названием «Эксперт Интернета».

Чтобы создать эффективный сайт, необходимо сначала определиться, что будет являться показателем его эффективности. С нашей точки зрения, эффективный сайт – это сайт, который выполняет все поставленные перед ним задачи и достигает намеченных целей. Потому, прежде всего, следует определиться, сколько клиентов в день должен привлекать сайт и какой объем выручки обеспечивать. А оценивать сайт следует как длительный инвестиционный проект, включая затраты на его создание, продвижение, текущую модернизацию и обслуживание.

- По сути, следует разработать бизнес-план. Это можно сделать самим?

- Эти работы могут быть выполнены самостоятельно маркетологом или специалистом по рекламе, но, скорее всего, потребуется профессиональная помощь консалтинговой компании. С этим можем помочь мы.

- Кому доверить разработку сайта?

- Разрабатывать сайт можно своими силами, обратиться к фрилансеру или к компании, профессионально занимающейся разработкой сайтов.

На сегодняшний день, к сожалению, на рынке крайне мало толковых фрилансеров, да и просто специалистов, которых можно взять в штат. При этом, как правило, они профессиональны – дизайне, программировании, рекламе или продвижении и редко видят картину целиком, исходя из задач компании. Ни один из них не сможет сделать качественно все. Несмотря на видимую экономию средств, создавая сайт таким образом, в 80% случаев есть шанс получить провальный проект.

То есть самым оптимальным вариантом будет поручение всех работ по сайту профессиональной компании.

- Как выбрать такую компанию из множества?

- Самый простой способ - устроить тендер и комплексно оценить предложения минимум 5 компаний. Следует обратить внимание на:

Портфолио. Посмотрите уровень дизайна и функциональность сайтов, насколько разносторонние заказчики у компании и есть ли среди них компании с вашей тематикой.

Рекомендации знакомых, партнеров, которые уже заказывали разработку в данной компании или просто отзывы клиентов компании, которые просто можно запросить.

Система управления сайтом. Попросите провести презентацию системы управления сайтом, узнайте насколько она легко развиваема и масштабируема. Как правило, крупные компании разрабатывают проекты, как на своей системе управления, так и на коробочных CMS.

Профессиональная оценка сторонних экспертов. Не все разработчики обладают статусами сертифицированных или аккредитованных агентств. Посмотрите, какое место они занимают в рейтингах веб-разработчиков. Дополнительным доводом за работу с компанией может быть внедренная система менеджмента качества.

Отношение Качество/Цена. Посмотрите статистику цен на разработку подобных проектов на рынке. Оценивайте стоимость комплексно, ведь в нее сразу должны входить не только разработка сайта, но и хостинг, контент-обслуживание, техническая поддержка.

Дополнительные услуги – информационная поддержка, продвижение и реклама сайта, аналитические и консалтинговые услуги. Обратите внимание, выполняет ли компания сложные проекты, например такие как, крупные порталы, сайты, объединенные с ERP системами или 1С. Гораздо проще работать с одной компанией оказывающей полный комплекс услуг и гарантирующей качество на каждом из этапов.

Самое главное помните, что каждый сайт имеет свой срок жизни и очень важно найти не просто компанию-разработчика, а партнера, который будет развивать и совершенствовать ваш сайт вместе с ростом компании. Только тогда можно увидеть отдачу от вложенных денег.
 

Интернет-агентство DEXTRA

  • Год создания: 2001 год
  • Штат: 25 сотрудников
  • Статусы: Сертифицированное агентство Яндекс, аккредитованное агентство Begun, официальный партнер компании 1С-Битрикс
  • Рейтинг: 1 место в Челябинске, 24 место в ТОП-100 веб-разработчиков России
  • Проекты: более 350 выполненных проектов
  • Клиенты: более 180 клиентов в обслуживании
  • Хостинг: 3 собственных сервера
к списку статей
Связаться с нами

Укажите свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Укажите свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Укажите свои контактные данные и мы свяжемся с вами в ближайшее время.